ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ МУЗЕЙ ВЫШИВКИ И ИЗДЕЛИЙ ИЗ СЕРЕБРА (MUSEUM OF EMBROIDERIE AND SILVER SMITHING). Тел. (24) 34 23 26. Открыто с понедельника по четверг с 9.30 до 16.00 и с пятницы по субботу с 10.00 до 16.00. Вход 0.75CYP. Музей расположен в доме семьи Патсалос. Деревня всегда славилась мастерством женщин-вышивалыциц, изделия которых их мужья и сыновья развозили по всему миру. Лефкарий- ские жеищины учились искусству> вышивки у супруг венецианских сеньоров, живших на острове в XV в. Вероятно, именно этим объясняется интерес к ним Леонардо да Винчи, который увидал в тонких вышивках сходство с /нудной ему итальянской культурой. Великий художник был так поражен сложностью и красотой илефкаритики" что заказал вышить алтарный покров для Миланского собора. Во время турецкой оккупации развитиеЛефкары временно приостановилось. Лишь с началам XX в. во многих странах вновь появилась лефка- рийская вышивка. Традиционная двухцветная (цвета хлопка-сырца и бежевого) вышивка с характерными геометрическими сложными мотивами (плавные линии почти не встречаются) — эмблема Лефкары. Как и всякая ручная работа. вышитые изделия стоят очень до/юго: небольшая салфетка — 40-50СУР, платье или туника — до 100-150CYP. КИПРСКИЙ "ПУП ЗЕМЛИ". Не только изделиями своих промыслов горды жители Лефкары, но и тем, что в их селении есть немало настоящих мыслителей. Вы тоже можете их увидеть: это они размышляют в тени толстых стен, медленно бродят по пустынным улицам, останавливаются, вглядываясь в горные вершины, ведут философские беседы в маленьких кафе. Им нисколько не мешает, что рядом за столиками играют в бридж, громко смеются, разговаривают. Кстати, сами лефкарийцы без ложной скромности называют свое селение не иначе как "пуп земли". Архитектура типична для древних деревень. Деревня выстроена в виде амфитеатра вокруг источника, безусловно, главной причины поселения здесь первых жителей. Вдоль узких мощеных улочек стоят каменные дома. В Лефкаре и ее окрестностях насчитывают не менее восемнадцати церквей. ЦЕРКОВЬ ТИМИУСТАВРУ. Внутри церкви замечательный иконостас XVIII в.
|