КВАРТАЛ МАРЕ Квартал Маре — церковь Сен-Же рве - Сен Проте — особняк Сане — особняк Сю л ли —площадь Бастилии —площадь Вогезов —особняк Карнавале — особняк Сале —особняк Роан — особняк Субиз. Начало экскурсии — метро Hotel de Ville. КВАРТАЛ МАРЕ (LE MARAIS). Тянется от Бобура (запад) до площади Бастилии (восток) и от Сены (юг) до площади Республики (север). Когда-то здесь были сплошные болота (marais). В XIII в. на осушенных землях начали строить монастыри, а уже в XIV в. Карл V обосновался в особняке Сен-Поль между улицей Сент-Антуан и набережной. В начале XVII в. по приказу короля Генриха IV была спроектирована Королевская площадь, или (современное название) площадь Вогезов. Вокруг строились прекрасные здания для аристократии. Именно тогда сложился тип французского особняка (hdtef), скрытого от улицы садом, а также имеющего позади двор. В XVII в. в модных салонах Маре собирались философы, художники, музыканты. Реконструкция Османа середины XIX в. не затронула старый квартал, который теперь является заповедной исторической и архитектурной зоной старого Парижа. ЦЕРКОВЬ СЕН ЖЕРВЕ - СЕН ПРОТЕ (EGLISE SAINT-GERVAIS-SAINT- PROTAIS). Расположена неподалеку от здания ратуши, на площади Сен-Жер- ве (place Saint-Gervais). Уже в VI в. на этом месте стояла базилика, посвященная двум братьям, принявшим мученическую смерть за веру при римском императоре Нероне. Современное здание начали возводить с восточной части в XIV в., основные работы велись в XVI в., а фасад был закончен в 1616-1621 гг. Традиционный для церкви стиль пламенеющей готики был нарушен первым в Париже классическим фасадом, сочетающим в трех ярусах три ордера — дорический, ионический и коринфский, что было характерно для итальянского барокко. В интерьере собора сохранились витражи XVI в. Орган, датируемый 1601 г., — один из самых старых в Париже. ОСОБНЯК БОВЕ (H6TEL DE BEAUVAIS). Rue Frangois-Miron. На этой улице сохранились фахверковые дома (№11 и 13) XV в. эпохи Людовика XI, однако подвергшиеся реконструкции. На ней же стоит особняк Бове (hotel de Beauvais; № 68, арх. Жан Лепотр) — образец стиля Людовика XIV.
|