Улица приводит к пл. Контрэскарп (pl. de la Contrescarpe), появившейся в 1852 г. Ее название восходит к XI-XII вв.: так называлась насыпь, тянувшаяся вдоль укреплений, построенных Филиппом-Августом. Мемориальная табличка на доме № 1 гласит, что в XVI в. здесь располагалось кабаре, в котором частенько бывал Франсуа Рабле. К востоку от площади, на ул. Монж (rue Monge) сохранились арены галло-римского цирка I-II вв. арены Лютеции (arenes de Lutece). Арены были рассчитаны на 15 тыс. человек и, судя по наличию сцены, предназначались не только для цирковых, но и для театральных представлений. В III в. арены были сильно разрушены, и часть камней использовалась при укреплении острова Сите. Остатки арен обнаружили в 1869 г. при прокладке дороги, и Виктор Гюго возглавил кампанию по их восстановлению. Реставрация закончилась лишь в начале XX в. Сейчас арены — одно из самых удобных мест для прогулок с детьми и подвижных игр. Рядом располагается современное здание Института Арабского мира (Institut de Mond Arabe), построенное в 1980 г. по проекту французского архитектора Ж. Нувеля. Вход в него с ул. Фоссе Сен-Бернар (rue des Fossees Saint-Bernard), однако наибольший интерес представляет южная стена здания, выходящая во внутренний двор со стороны ул. Кювье (rue Cuvier), к востоку от Арен. Стену покрывают металлические панно, стилизованные под деревянные решетки, которые устанавливают на окна в арабских странах. Каждое из этих панно представляет собой 21-лепестковую диафрагму, которая сжимается или расширяется в зависимости от яркости света, создавая тем самым неповторимую игру света и тени внутри помещения. На 10-м этаже института находится чайный салон, из окон которого открывается красивый вид на Париж, а на 7-м — Музей исламского искусства IX-XIX вв., в котором хранятся изделия из стекла и керамики, скульптуры, ковры и коллекция астролябий (вт-вс 10.00-18.00). К востоку от здания института улица Кювье упирается в набережную Сен-Бернар (quai Saint-Bernard). В XVII в. здесь любили купаться нудисты, однако возмущению общественности не было предела. Нудистов прогнали, но зеленый берег по-прежнему манил любителей полежать на травке около реки. В 1975 г. здесь открыли сад, назвали его именем корсиканского певца Тино Росси (Jardin Tino Rossi) и установили в нем скульптуры. Теперь этот сад известен как Музей под открытым небом.
|