ВЕСЬ МИР в кармане
Туристический портал
Главная Страны Города Новости Форум Реклама Вход


Отзывы о Ватикане

Ватикан » Отзывы о Ватикане ДОБАВИТЬ ОТЗЫВ

Царский зал
При Павле III Антонио да Сангалло Младший превратил, начиная с 1538 г., Царский зал (Зала Реджа, предназначенная для приема королей и послов) в грандиозный зал в виде монументальных древне-римских терм. Позднее, во время правления Григория XIII Джорджио Вазари, Таддео Цуккари и другие менее известные художники во фресковой росписи прославили наиболее значительные эпизоды из истории Церкви и католического христианства, намеренно напоминая о превосходстве не только духовного, но и политического значения папства над другими христианскими царствами.
С усовершенствованием Царского зала связана постройка Паулинской капеллы, в которой Микеланджело, уже после окончания росписи Страшного Суда в 1541 г. в соседней Сикстинской капелле, закончил свою творческую деятельность, как художник, изображением «Обращения ап. Павла» и «Распятия ап. Петра» за четырнадцать лет до своей смерти (1564).
Современные Залы Облачений, предназначавшиеся для облачения пап до совершения богослужений в Соборе св. Петра, и откуда начинался крестный ход «Папской капеллы», состоявшей из сослуживших в папских богослужениях клириков, первоначально представляли папскую резиденцию. Античная спальня до сих пор сохраняет деревянный плафон эпохи Николая V. Роскошные украшения (деревянные плафоны и фрески) были предприняты во время понтификатов Пия IV и Григория XIII. Сегодня в Залах Облачений, как щ в апартаменте Борджа, хранится Собрание Современного священного искусства Ватиканских музеев. Между Залом Облачений и Царским залом находится Герцогский зал, который как н соседний зал предназначался для официальные приемов. Этот зал был спроектирован Бернины, который соединил две комнаты первоначального средневекового дворца; ему же принадлежат театральные гипсовые занавесы, поддерживаемые крылатыми амурами, которые он изобрел для разделяющей стены в том месте, где необходимо было скрыть расходящиеся планки двух первыз комнат.
Григорий XIII (1572-85) пристроил к северной стороне средневекового дворца новый корпус для собственной резиденции. Его лоджии - продолжение построенных раннее Браманте - открываются во двор св. Дамаса и окружают дворец с севера. Этот двор был задуман Юлием II на месте сада «hortus secretus» Николая V. Это был «секретный сад», т.е. сады, прилегавшие ко дворцу. Николай V был первым папой, задумавшим устроить сады как для папских церемоний, так и для личного отдыха Папы. С этой же целью он превратил в парк и внешние сады, находившиеся за защитной стеной. Уже во время Николая III эти поля были расчищены и окружены крепкой стеной, а папа Николай V добавил крепостную башню «Торрионе», которая до сих пор доминирует над служебным входом в Ватикан.
Папская резиденция не всегда находилась в Ватиканском дворце. Во времена императора Константина папы жили в Латеране, рядом с Базиликой св. Иоанна Предтечи, кафедральным собором Рима. В Латеране были созваны пять Вселенских соборов. В Соборе св. Иоанна папа Бонифаций VIII, последний великий Римский папа до авиньонской неволи, провозгласил в 1300 г. первый Святой Год.
От древнего здания остались лишь «Санкта Санкторум» (Святая Святых) и Баптистерий. Несмотря на множество произведенных реставраций, Баптистерий сохранил, в особенности внутри, свой начальный вид, прототип позднейших баптистерий.
Актуальный Кафедральный собор был полностью обновлен Борромини по заказу Иннокентия X (1644-55) ввиду Юбилейного 1650 года. Латеранский дворец, поврежденный пожаром во время папской ссылки в Авиньоне, стоял заброшенным и необитаемым вплоть до 1586 г., когда Сикст V поручил Доменико Фонтане восстановить его. В Латеранском дворце находится сегодня Курия Римской епархии, управляемая кардиналом-викарием, назначенным Папой - епископом Римским. В нем помещается также Исторический музей, хранящий сокровища Папского государства и устроенный в помещении, который примыкает к залам официальной резиденции.
Впоследствии Сикст V поручил Доменико Фонтане построить в Ватикане (1589-90) суровый четырехсторонний дворец для своей резиденции перед средневековым дворцом и к нему присоединил дворец Григория XIII. Лоджии здания, выхо-лящие во двор св. Дамаса, построены в стиле Ренессанса, в то время как верхние этажи, выходящие на площадь, выражают суровый и авторитарный дух Контрреформации.
Преемники Сикста V очень скоро предпочли Квиринальский дворец Ватиканскому и Латеранскому дворцам. Квиринальский дворец был построен Григорием XIII, а в конце века при Клименте VIII (1592-1605) он превратился в постоянное местожительство Римских пап вплоть до 1870 г.. когда Рим стал столицей Италии и папы снова вернулись в Ватикан.
На втором этаже четырехстороннего здания - настоящая папская резиденция - следуют залы, в которых Святейший Отец принимает на частных аудиенциях. Первый зал, Клементинский, роскошно украшен братьями Джованни и Керубино Альберти в понтификат Климента VIII. Строгое соблюдение католического учения, вмененное художникам, не воспрепятствовало папам XVII века, однако, предоставить последним свободу создавать самые смелые образные композиции во всех случаях, когда они полностью отвечали католической вере и церковному устройству, используя бесчисленные возможности христианской агиографии и истории папства.
Затем следует вестибюль, в котором высокопоставленные лица представляли вверительные грамоты перед тем, как пройти в следующие залы. Строгое современное украшение стен резко отличается от почти что барочного богатства (первое десятилетие XVII ве-ка) фресок и потолков. Проходя далее через Тронный зал, Малый тронный зал и Библиотеку, входишь в залы, предназначенные для принятия гостей самого высокого ранга: послы, министры, . лавы правительств и государств.
В полдень каждого воскресенья Папа показывается в окне своего личного кабинета на третьем лаже, чтобы прочитать Молитву Божьей Матери Ангелус вместе с собравшимися на Площади верующими. В понтификат Павла VI на третьем этаже была построена частная папская часовня, полностью расписанная современными художниками. На первом этаже живет кардинал-Государственный секретарь.
Период Барокко, коренным образом изменивший внешний вид самого Рима и к перевоплощению которого сначала приложил руку неутомимый Сикст V, приготовив новый план урбанизации города, не изменил физиономии папских дворцов. Преемники Сикста, избравшие Квиринал своим местожительством, были заинтересованы скорее строительством других зданий в Риме и в Ватикане - собор и площадь, чем дворцов.
Вместе со строительством площади Бернини придал также окончательный вид главному входу во дворцы. Он поставил Бронзовые двери там, где Колоннада соединялась с северным портиком, а с другой стороны портика он построил прекрасную Царскую лестницу (Скала Реджа), ведущую в наиболее старую часть средневекового дворца и «связанную с Царским залом, самым важным залом древнего здания, находящимся по соседству с Сикстинской капеллой.
Для того, чтобы сравнять уровень между портиком Бернини и двором св. Дамаса, а также сократить проход от Бронзовой двери до Парадной лестницы, ведующей в папскую резиденцию, намного позже, во время папы Пия IX (1846-78) была сделана монументальная трехмаршевая лестница.
Папские дворцы, а также все входы в Град Валгкан охраняются Швейцарской гвардией, военным корпусом древнего Церковного Государства до сих пор состоящим на службе. Известный своей верностью Папе и учрежденный Юлием II, он продолжает носить традиционную форму XVI зека и в его ряды набираются молодые католики из Швейцарской Конфедерации. Швейцарцы расквартированы под папской резиденцией в здании, прилегающем к Воротам св. Петра, в конце которых была Виа Франчиджена, теперь Виа Пеллегрино, соединявшая в Средние века Рим со странами по ту сторону Альп.
Ворота св. Петра, главный средневековый вход В Ватикан, потеряли свое значение С ТОЧКИ зрения урбанистики с того момента, когда Бернини сорудил площадь; будучи остатками прошлого, кн, однако, не потеряли своей впечатляющей красоты, хотя и сокрыты частично северной колоннадой. Их завершение составляет часть Пассажа (Иль Пассетто), длинного укрепленного прохода, идущего вдоль стены Леонины (стена, окружавшая город Льва IV). В случае опасности он употреблялся как секретный проход в Замок св. Ангела.
С переездом пап в Квиринал и с завершением работ над Площадью строительная и художественная деятельность Ватикана на протяжении послeдующих ста лет прекратилась, а также по причине и финансовых затруднений; в середине XVIII века она снова возродилась ввиду восстановления музеев.

Елизавета, 34 года
Дата поездки: 2010 год


Комментарии

Если вас заинтересовал отзыв, вы можете оставить свой комментарий:

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Регистрация | Вход

Внимание! За информацию размещенную в этом разделе администрация сайта ответственности не несет.
ПОИСК ПО САЙТУ





ВЕСЬ МИР в кармане © 2008 СТРАНЫ

Сайт управляется системой uCoz | Карта сайта | Designed by Екатерина