Главное сооружение Севильи - Кафедральный собор Санта-Мария. Интерьер собора типичен для готических построек. Центральная его часть, Королевская капелла (Capilla Real), построена в стиле ренессанс; массивная решетка (1518-1532) закрывает доступ к ретабло (1462-1564) - самому большому в мире заалтарному образу с фигурами сотен святых и апостолов из позолоченного дерева; его создавали фламандские и испанские мастера. Перед алтарем - статуя Санта-Марии-ла-Седе, покровительницы собора. Возле южных дверей находится гробница Христофора Колумба (Sepulcro de Cristobal Colon). Роскошный саркофаг поддерживают статуи герольдов: они символизируют четыре королевства - Кастилию, Леон, Арагон и Наварру. Гробница появилась здесь в 1902 г., однако до сих пор нет уверенности в том, что прах открывателя Америки лежит в Севилье. Колумб умер в 1506 г. в Севилье, однако, согласно завещанию, урна с прахом была отправлена в собор Санто-Доминго (ныне столица Доминиканской Республики) и захоронена там. В конце XVIII в., когда Санто-Доминго стал французской колонией, урна по требованию испанских властей была передана на Кубу, а еще через 100 лет - в Севилью. Однако в 1877 г. в соборе Санто-Доминго был обнаружена урна с именем Колумба; именно ее в 1992 г., когда отмечалось 500-летие открытия Америки, перезахоронили в «Маяке Колумба». Сейчас ведется анализ ДНК из обеих урн, доминиканской и севильской, и после его завершения можно будет точно установить, где именно покоится прах Колумба. За алтарем, по правой стороне, Находится сокровищница; в ней Ранятся драгоценная дарохранильница, позолоченная скульптура и работы Ф. Гойи, Ф. Сурбарана, Б.Мурильо. Чуть дальше находится Plaza Santa Cruz (пл. Санта-Крус), где стоит узорчатый железный крест, давший название всему району. С кварталом Санта-Крус связано множество легенд. Одна из них объясняет название Calle Susona (ул. Сусона). Полюбив христианского рыцаря, еврейка Сусанна решилась на предательство - предупредила возлюбленного о том, что ее отец с друзьями собираются убить христиан. В последовавшем затем еврейском погроме погибла сама девушка и вся ее семья, а в память о предательстве над дверным проемом дома Сусанны был повешен ее череп. Он действительно висел там до XVIII в. Calle Susona заканчивается на Plaza Elvira (пл. Эльвира), названной в честь еще одного легендарного персонажа - Доньи Эльвиры, возлюбленной и жертвы Дон Жуана. После прогулки по кварталу Санта-Крус выйдите на Avenida Menendez Pelayo (ав. Мендес-Пела-йо) и пройдите по ней в северном направлении, до перекрестка с Calle San Esteban (ул. Сан-Эстебан) - последняя приведет вас на Plaza de Pilatos (пл. Пилатос). Здесь находится один из самых красивых частных особняков Севильи - дом Пилата (Casade Pilatos, 9.00-19.00), дворец герцогов Мединасели. Первый хозяин особняка маркиз Тарифа, после паломничества в Святую землю в 1521 г решил выстроить свой дом по образцу дома Пилата в Иерусалиме. Надпись на фасаде напоминает об этом путешествии. В архитектуре дома переплелись элементы различных стилей: мраморный портал в форме триумфальной арки напоминает об античности, внутренний двор украшен типично мавританскими аркадами, а в центре его стоят античные статуи. Обязательно посетите дворец: там можно познакомиться с бытом настоящих испанских аристократов и увидеть картины Гойи. От дома Пилата по Calle Aguilas (ул. Агилас) можно выйти к Plaza Alfalfa (пл. Альфальфа); именно здесь стоял дом (он не сохранился), с балкона которого кокетничала с поклонниками Розина, героиня оперы Россини. Неподалеку находится церковь Сан-Сальвадор (Iglesia de San Salvador, Plaza Salvador, XVII), построенная на месте мечети. О старинной мавританской постройке напоминают внутренний двор и колокольня. Церковь стоит в аристократическом квартале, который так и называется - Эль-Сентро (El Centro). Через него проходит главная пешеходная улица Севильи - Calle Sierpes (ул. Сьерпес; «змеиная улица»). Название ее связано с легендой, согласно которой здесь обитала огромная змея, поедавшая детей. Позже на этой улице находилась тюрьма (на ее месте построен Иберо-Американский банк, д. № 52), сидя в которой Сервантес начал писать «Дон Кихота». А во времена расцвета Севильи этоо была главная торговая улица - здесь можно было купить товары из колоний, индийские ткани, русские меха, голландские картины, арабские ковры. Параллельно Calle Sierpes проложена Calle Сuna (ул. Куна), на которой стоит дворец графов Лебрих (Palasio-des Condes-Lebrig); полы в этом здании выложены древнеримской мозаикой ( пн-пт 11.00-13.00,17.00-20.00, сб 10.00-13.00, вс закр.). Через два квартала от Calle Sierpes расположена Plaza de San Francisco (пл. Сан-Франсиско), на которую выходит роскошный резной фасад мэрии (Ayuntamiento, 1527), выполненный в стиле платереско. За Calle Zaragoza (ул. Сарагоса) начинается район Эль-Ареналь; его название связано со знаменитой ареной для боя быков Маэстранса (Plaza de Toros de la Real Maestranza). Корриды проходят по воскресеньям с апреля по октябрь, билеты на них можно купить в кассе возле арены). Постройка этого сооружения, вмещающего 14 тыс. зрителей, началась в 1761 г. и заняла почти 120 лет. Севильская Маэстранса считается самой красивой в Испании ареной; выступать здесь мечтает любой тореадор. Восточным выходом, Пуэрта-дель-Принсипе (Puerta del Principe), могут пользоваться только самые знаменитые и удачливые тореро. Рядом с ареной стоит часовня, где матадоры молятся перед боем, врачебный кабинет, гардероб и Музей истории корриды: там хранятся портреты, афиши и костюмы (среди них - алый плащ, расписанный П. Пикассо). Напротив Маэстрансы, на набережной, установлены статуи самых знаменитых тореро и памятник Кармен - согласно знаменитой легенде, она погибла именно здесь. Недалеко от арены, на Calle Temprado, находится больница Каридад (Hospital de la Caridad), построенный в XVII в. и ныне переданный музею. Госпиталь основал дон Маньяр, которого считают прототипом легендарного Дон Жуана. Прах Маньяра покоится в крипте церкви Сан-Хорхе, входящей в ансамбль больницы (арх. Л. де Фигеро) и расписанной Мурильо. Напротив больницы установлен памятник Моцарту - одному из тех, кто прославил Маньяра - Дон Жуана. Сам композитор никогда в Севилье не был, но именно здесь происходит действие его «Свадьбы Фигаро» и «Дон Жуана». Один из фасадов театра Маэстранса выходит на набережную Гвадалквивира; эту узкую и мутную реку севильцы почитают не меньше, чем парижане - Сену, а петербуржцы - Неву. Вдоль набережной тянется Paseo de Cristobal Colon (бульв. Кристобаль-Колон), на котором стоит двенадцатигранная Золотая башня (Torre del Оrо, 1220), которая была частью крепостной стены Алькасара и «запирала» реку для вражеских судов: в случае опасности к стене башни крепили прочную цепь, а другой конец цепи крепили к стоявшей на другом берегу Гвадалквивира Серебряной башне (Torre de la Plata). Две версии объясняют происхождение названия башни: согласно одной из них, раньше башню украшали золотистые изразцы; согласно другой - здесь хранилось привезенное из Нового Света золото. Венчающий башню куполок появился в XVIII в. От пристани возле башни можно отправиться на экскурсию по реке.
Анжелика, 42 года
Дата поездки: 2010 год
|