Под землей и на цокольном этаже. Вход в ЭТО крыло производит впечатление посильнее, чем ворота прочих крыльев: вам придется прогуляться по основаниям крепости, построенной в 13 в. Филиппом-Августом, и даже пересечь ограждавший ее ров с водой. Если вы с детьми, то начинать знакомство с Лувром лучше всего, наверное, как раз отсюда - проход между средневековых стен увлечет вас к охраняемому сфинксами входу в Египетское крыло. Залы 14 и 15 порадуют любителей мумий, там же находятся образцы египетского погребального искусства. Наверху, в северных галереях Сюлли, продолжается экспозиция древностей Ирана, начало которой - в крыле Ришелье. Справа - Греческое собрание, в состав которого входит прославленная Венера Милосская датируемая 2 в. н. э. (зал 12). Безрукая статуя, стоящая в ряду самых репродуцируемых и самых узнаваемых произведений искусства всем свете, и в самом деле очень хороша, и потому расталкивайте лекторов, кураторов и экскурсантов, подбираясь поближе к ней, чтобы подивиться умению этих древних греков обращать хладный мрамор в нечто приятно волнующее. В 19 в. сВенеру. откопали на греческом острове Милос и продали за 6000 франков французскому послу в Константинополе, а тот преподнес ее королю Людовику XVHI. как выглядели ее утраченные руки - неизвестно. Увы! Первый этаж. На северных галереях первого этажа продолжается показ собрания предмето. прммодноro мскусстаа: экспозиция включает работы со всей Европы и связана с апартаментами Наполеона III - теми, что остались в крыле Ришелье. Второй этаж. Сюлли показывает французскую живопись 17 в., подхватывая эстафету от крыла Ришелье, так что прослеживаемая линия развития не прерывается. При Людовике XIV обозначились два направления: официальный академический стиль, бывший под сильным влиянием возрожденческого классицизма, и более эмоциональное северное направление, вдохновлявшееся фламандскими образцами. Об академизме лучше всего судить по творчеству Никола Пуссена (1594-1665, зал 19): Пуссен большую часть жизни провел в Риме и стал первой международно признанюй звездой живописи из художников французского происхождения. (Любопытно, что бесчувственные, холодные картнны Пуссена кропотливо изучал постимпресснонист Сезанн.) Стиль, противоположный академизму, представлен скромными сумеречными работами художников не первого ряда: Жорж де ла Тур (зал 28) и более безмятежные братья Ле Нен. Академия, впрочем, не обращала Внимания на таких выскочек; возглавлявший се Шарль Лебрён (1619-1690) руководил возведением Версаля для Людовика XIV. От него остались перенаселенные персонажами картины как бы исторического толка. в которых он сочетал кинемотаграфический обзор Рубенса с класснцизмом Пуссена. Обратите внимание на намеки, пожалуй льстивые, на Людовика XIV в лебрёновском "Сказании об Александре" (зал 32). Королевская академия установила мерки, выдерживавшисся на протяжении всей революции и империи. В наполеоновской империи в чести была и экзотика, в чем убеждают, например, турецкме бани на кapтинах Жано Oпocтa Доминика Энгpa (1780-1867). Хотя долговязые модели художника не очень-то похожи на турчанок, они по-своему элегантны, и Энгр, как и его "сверхприглаженныЙ" стиль, в свое время достигли предельного влияния. В зале 60 вы убедитесь, что на протяжении всего своего творческого пути он изображал одни и те же - или, во всяком случае, очень похожие - фигуры: сравните "Купальщицу Вальписон" с любой из дам в турецких банях либо с той томной героиней eго "Одалиски", которую вы сможете найти в крыле Денон.
Надежда, 38 лет
Дата поездки: 2010 год
|