По-прежнему перед Украиной стоит ряд весьма сложных задач, реализацию которых к тому же осложняют несколько факторов: — сложность геостратегического положения страны, при котором нельзя допустить ни превращения страны в буферную или «серую зону» между Россией и НАТО, ни рассчитывать на вхождение в европейские структуры в ближайшие 18—20 лет; — нерешенные социально-экономические проблемы, отсутствие эффективной модели хозяйственного прогресса; — противоречия между регионами Юга, Востока Украины и ее западной частью, связанные с разницей в менталитете и политических пристрастиях; — неудачи в формировании политической нации и современной национальной культуры эры урбанизации; — вызовы глобального и экологического порядка, ответить на которые Украина неспособна без помощи зарубежных стран; — падение международного престижа Украины в связи с обострением внутренней обстановки зимой 2000 — весной 2001 года. 16 апреля 2000 года в Украине был проведен всенародный референдум, формально инициированный группой граждан Житомира в декабре 1999 года. До этого все четыре попытки провести референдум по требованию общественности оказывались безуспешными. Чтобы дат ный императивный референдум не отдалил от президент тских структур Верховную Раду, Л. Кучма, вторично победивший на президентских выборах 1999 года, 29 марта 2000 года предложил изъять из вопросов референдума два: о недоверии Верховному Совету и внесения изменения в Конституцию Украины: принимать Основной закон страны не в парламенте, а Всеукраинским референдумом. Хотя использование административного ресурса и позволило получить на все четыре вопроса референдума желательные ответы граждан, но Верховная Рада отказалась реализовать его результаты.
|