ФЕСТИВАЛЬНАЯ ЛИХОРАДКА В Сиднее, Мельбурне и Перте проходят городские фестивали искусства, но ни один из них не сравнится с Аделаидским фестивалем по размаху, престижу и живописности. Он проходит в марте по четным годам и в одночасье превращает сонный город на отшибе цивилизации в оживленный мини-Манхаттен. Устроители фестиваля сполна используют природные преимущества городской планировки. Мало найдется в мире городов с таким обилием концертных площадок. - от сияющего белизной Фестивального центра до открытых амфитеатров и уютных мансард. Климат тут почти идеальный: днем сухо и жарко, ночи ясные, звездные. Ну и самое главное, от одного фестивального объекта до другого - всего-то четверть часа ходу. Все это способствует поддержанию неповторимой атмосферы непрерывного праздника. Фестиваль проходит как бы на нескольких уровнях. "Официальная" программа привлекает внимание элиты международного исполнительского искусства и открывается субботними бесплатными концертами в парке Рандл. После чего устраивается грандиозный фейерверк. Билеты на официальные шоу существенно дешевле фестивальных билетов в Сиднее или Мельбурне и кроме того часто устраиваются бесплатные представления (например, на Ред-скуэр возведен амфитеатр из огромных морских контейнеров - там лучшие исполнительские коллективы показывают 20-минутные "дайджесты" своих программ). Одновременно проводится "Фестиваль на обочине" - для менее известных исполнителей и художников. По масштабам он уступает лишь ежегодному Эдинбургскому театральному фестивалю. Со всех концов Австралии, из Европы и Северной Америки сюда съезжаются буквально тысячи трупп. Галдящая, хаотичная "Обочина" и создает по сути лицо Аделаидского фестиваля. Главные события происходят в барах и ресторанчиках Восточной Рандл-стрит, где празднества продолжаются до рассвета в "Фриндж-клубе", хотя исполнители разбредаются по всему городу. Каждый клочок свободного пространства занят под крошечную художественную выставку или экспозицию. По всем меркам, это прелюбопытнейший хеппенинг. |