Если пойти отсюда направо по узкой (в этом месте) и симпатично потертой Пратерштрассе, то можно дойти до переулка Темпельгассе (Tempelgasse), который будет отходить с правой стороны и в котором сохранилось крыло неовизантийской синагоги XIX века, разрушенной во время Хрустальной ночи. Мозаика центральной части размещена на соседнем доме (угол Ferdinandgasse и Tempelgasse).
Самое первое венское гетто, эпохи Бабенбергов, находилось в старом городе, прямо под боком у дворца - евреи были единственными, кому разрешалось жить внутри городских стен (даже венское церковное начальство, епископат Пассау, вынужден был строить свою главную церковь, собор Святого Стефана, вне границ города). А все потому, что евреи чеканили монеты для двора. Антисемитизм, таким образом, существовал не всегда; идея эта родилась вместе с началом разных, типично средневековых невзгод вроде чумы, ответственность за которые переложили на козлов отпущения со звездами Давида. Да и позднее в Вене императорская власть парадоксальным образом не раз выступала защитницей евреев от церкви и, главным образом, от народа: так, Франц Иосиф в течение двух лет блокировал избрание мэра-антисемита Карла Люэгера.
Следующее гетто возникло на нынешней площади Юденплац, откуда в 1420 году евреев изгнали за то, что они якобы поддержали гуситов в Чехии, а через год оставшихся (около 200 человек) сожгли на костре. После этого гетто возникло только в 1624 году, в Леопольдштадте. Оно процветало в течение 50 лет, причем именно евреи финансировали 30-летнюю войну с протестантами. Однако в 1670 году неблагодарные католики настояли на новом изгнании евреев - на сей раз обвинив их в шпионаже в пользу турок. В городе осталось только несколько "придворных евреев", один из которых, Самуэль Оппенгеймер, фактически оплатил всю войну с турками в 1677 году.