Впрочем, древнейшая в Балате (и во всем Стамбуле) синагога Ахрида (Ahrida Sinagogu, XV век) построена выходцами из другой части Европы — из македонского Охрида. Кафедра внутри синагоги устроена в виде корабельного носа. Считается, что это нос одной из галер Баязида, на которых изгнанные из Испании евреи добирались в Константинополь. Есть и значительно более радикальное мнение: это не что иное, как нос Ноева ковчега.
Синагога была и остается ядром еврейского Балата, но в шумных праздниках и свадьбах, которые устраивались в ее саду, принимали когда-то участие и соседи — греки, армяне и мусульмане. Дело в том, что Балат не был гетто в том смысле, в каком это слово употреблялось в католической Европе. Здесь мирно уживались четыре конфессии, у каждой из которых были свой храм, свои праздники и прекрасные отношения с соседями.
Евреи селились вокруг синагоги Ахрида и дальше по берегу залива — сейчас на месте их квартала разбит прибрежный парк, но прямо перед Старым Галатским мостом (Tarihi Galata Köprüsü) сохранилось здание благотворительной больницы Балат-Ор-Ахайим (Balat Or-Ahayim Musevi Hastanesi, или Musevi Hastanesi). Больница-богадельня была построена в 1898 году Габриелем Тедески на пожертвования Ротшильда, Хирша и других филантропов.
Греческие дома стояли ближе к Фенеру. А центром армянской общины Балата была весьма почитаемая церковь Сурб-Решдагабед (Surp Hreşdagabet Ayazma Kilisesi). Главная ее святыня — чудотворный источник в капелле, у которого ищут исцеления не только армяне (которых среди прихожан почти не осталось), но и греки, и даже мусульмане (последние съезжаются сюда в сентябре со всей страны). Подобное согласие было бы, наверное, невозможно ни в одном другом месте — кроме Стамбула.