Здесь в доме № 37, в бывшем медресе Мурадия , находится учебный центр традиционных для Туниса ремесел. Во времена Хафсидов Тунис был научным и религиозным центром Магриба. Многочисленные медресе, окружающие мечеть Оливы, хранят свидетельства богатой духовной жизни того времени. Здесь в XIV в. учился и учил тунисский просветитель Ибн-Кальдун – «отец социологии». Дом № 33, в котором он жил, расположен на тихой улице Rue Tourbet el-Bey, которая является продолжением текстильного сука.
Отсюда начинается почти не посещаемая туристами часть медины. Интересные детали: двери многих домов выходят в находящиеся за домом тупики. Через ажурные кованые решетки своих домов женщины могут наблюдать за происходящим на улице, оставаясь при этом незамеченными. На массивных порталах укреплены дверные молотки, предназначенные, соответственно, для мужчин, женщин и детей, что позволяет определять по их ударам, кто же пришел.
Построенный в XVIII в. мавзолей Турбет эль-Бей ( Tourbet el - Bey ) является местом погребения халифов из династии Хусейнидов, их жен, а также некоторых особо прославивших себя министров. Правители, как правило, жили во дворцах вдали от столицы. Лишь после смерти они оказывали своим подданным «честь» пребывать вместе с ними. Мавзолей часто бывает закрыт на ремонт. Однако через его высокие окна все-таки удается бросить взгляд на искусно отделанные стуком (искусственный мрамор) и изразцами залы с саркофагами. Здесь ощущается влияние итальянского Возрождения. Гробницы мужчин, которые легко отличить по стилизованному тюрбану, расположены отдельно от гробниц женщин.
(График работы: ежедн. 8.00-13.00).
Дар бен-Абдаллах ( Dar ben- Abdallah ) — городской музей искусства и народных традиций, размещается во дворце XVIII в. Во внутренний двор можно попасть только через проход, огибающий угол здания, так что в прежние времена прохожий не мог подсмотреть, что происходит в самой закрытой для посторонних части дома, в гареме.