Сразу у входа возвышается мощное полукружие театра , построенного в 168 г н.э. и рассчитанного на 3500 зрителей. В архитектуре подвалов, находящихся под рядами сидений, можно усмотреть прием, используя который европейцы в раннем средневековье научились строить стрельчатые готические своды. Прием этот состоит в том, что своды монтируются из отдельных вставленных друг в друга конических керамических трубок, образующих нервюры. Необходимую устойчивость сводам придают возникающее в нервюрах напряжение и связующий раствор. Отдельные арки ставятся друг за другом и штукатурятся так, что свод образуется без каких-либо дополнительных подпорок. При пересечении нервюр с использованием той же простой римско-африканской техники и формируется свод. В результате завоевания Испании арабами эта техника достигла в конце концов Европы. Перед форумом римского города вы пересекаете площадь Розы ветров с высеченным на ней изображением двенадцати ветров. Над площадью возвышается прекрасно сохранившийся портик капитолийского храма (166-167). На фронтоне храма изображен орел, уносящий в небо человека, должно быть императора Антонина Пия. Мимо разрушившихся византийских строений дорога ведет к форуму с храмом Сатурна и к арке Александра Севера (288 г. н.э.) и далее к святилищу Юноны Селесты , своеобразному строению, чья полукруглая форма напоминает о «лунной» символике пунийской богини Танит. Следовательно, в образе римской Юноны Селесты по-прежнему почиталась пунийка. В южной части города расположены великолепные частные виллы, такие как вилла Времен года и вилла Трилистника , находящиеся на 5 м ниже уровня земли и получившие свои названия по неповторимым мозаикам (частично переданы в Музей Бардо)– Там же находится и Триумфальная арка Септимия Севера . В долине низке участка развалин бросается в глаза памятник культуры нумидийских жителей Дугги – мавзолей нумидийского князя Атабана. Эта трехэтажная башня была построена во II в. до н.э. |