Другие образцы античного искусства из Римского национального музея выставлены в крипте Бальби (Crypta Balbi) на Via d. Botteghe Oscure и во дворце Альтемпс (Palazzo Altemps, ) на Via Sant'Apollinare.
Если пройти от Пьяцца Репубблика по улице Орландо (Via Orlando) в северо-западном направлении, то метров через 500 вы дойдете до улицы 20 Сентября (Via XX. Settembre). На другой ее стороне виднеются два церковных фасада, очень похожих друг на друга.
Слева стоит церковь Санта Сусанна (S. Susanna) , созданная по проекту Карло Мадерно в 1597-1603 гг. Ее двухэтажный фасад подкупает соразмерностью деталей: ниш, фронтонов и полуколонн.
Фасад правой церкви, Санта Мария делла Виттория (S. Maria della Vittoria) , выполнен Джованни Баттиста Сориасом (1625-1627 гг.) и в своем оформлении перекликается с обликом Санта Сусанны. Но в особенности интересны внутренние помещения этой церкви. Если повернуть налево от алтаря, то можно обнаружить подлинный шедевр искусства барокко: капеллу Корнаро. Эту часовню-усыпальницу создал Дж. Бернини в 1644-1652 годах для семейства Корнаро. Архитектурная концепция и здесь исходит из театрального действа, но предназначено оно для усопших: их портреты, выполненные в виде рельефов-бюстов, размещены в лоджии. Им выпала честь стать свидетелями Экстаза Св. Терезы,которая в своей восторженной преданности Богу пронзена божественной стрелой любви, выпущенной ангелом (Амуром). Парящая перед зрителями скульптурная композиция вписана в элегантные архитектурные рамки и дополняется фресками, которыми украшены своды капеллы. Бернини свел здесь воедино живопись, скульптуру и архитектуру, и получилось цельное произведение искусства, которое открыло новые пути в развитии стиля барокко.
ВОКЗАЛ ТЕРМИНИ
Главный вокзал Рима, вокзал Термини (Stazione Termini) , расположен на площади Пьяцца ди Синквеченто (Piazza del Cinquecento). В том виде, в каком мы его видим сейчас, вокзал начал строиться незадолго до начала Второй мировой войны по проекту Аньоло Маццони дель Гранде.