Дальше следует двигаться через кампьелло Мелони и калле Мадонета, пока справа неожиданно не разверзнется огромное кампо Сан-Поло (Campo San Polo). Поток занятых граждан теребит только его край - гладь остается неразорванной, кампо спокойно занимается своими делами, среди которых питье пива, подкрепление бутербродами, а летом - популярное кино на свежем воздухе. Восточную линию площади образуют палаццо, которые, как почему-то кажется, остановились как вкопанные. Так оно и есть: канал перед ними засыпан, именно поэтому парадные фасады, вопреки венецианским правилам, выходят не на воду. Владелец одного из них, двойного палаццо Соранцо (Palazzo Soranzo, N2170-2171), восхищенный талантом 20-летнего Казановы-скрипача, усыновил его, что принесло Казанове первые в его жизни деньги
Фрари
Монастырь Девы Марии во Славе (Santa Maria Gloriosa dei Frari, пн-сб 9.00-18.00, вс 13.00-18.00. Вход - €2), традиционно называемый просто Фрари, принадлежал францисканцам. Фрари - это, видимо, сокращение от frati minori, малые братья, одной из частей ордена, впервые прибывшего в Венецию в 1220 году (как считается, вместе с самим Франциском Ассизским). Это типично францисканская церковь, какие строились в XIII веке по всей Европе: лаконичная (орден проповедовал опрощение) и огромная, чтобы вместить как можно больше новых прихожан. Монахи получили землеотвод в 1250 году, церковь была завершена в 1433-м. Самая древняя часть - как обычно, кампанила (еще не знающая готики, 1396), а также апсида (вид с Campo San Rocco). Самая лучшая - рельеф XV века на боковом фасаде (Мадонна, отпускающая от себя младенца); его приписывали великим тосканским скульпторам раннего Возрождения, но так и не остановились ни на ком.
Если вас не пленит голый кирпичный фасад Фрари, интерьер должен утолить жажду высоких стрельчатых арок и огромного пространства (правда, храм перегорожен галереей для монахов конца XV века). Но все же не архитектура царит здесь. Уже от входа в алтаре видна ослепительная "Ассунта" Тициана, тянущая за собой вверх и ваш дух.