По медальону с изображением упитанного агнца палаццо получило название палаццо Агнусдио (Palazzo Agnusdio, то есть агнца Божьего). В соседнем переулке (Calle Tiossi) тоже кое-где скромно ведут себя красивые рельефы. Пересеките еще один канал, и вы выйдете на Salizzada San Stae, в правом конце которой стоит церковь Святого Евстахия (по-венециански Сан-Стае - San Stae, пн-сб 10.00-17.00, вс 13.00-17.00, июль-август пн-сб 10.00-17.00, вход €2, церковь входит в систему Chorus), чей фасад исполнен в шикарном стиле позднего барокко (1709) швейцарским архитектором Доменико Росси. Известна она главным образом представительной коллекцией современной ей живописи (заказ одновременно сделали крупнейшим художникам Венеции). Все картины в алтарной части. На правой стене "Мучение святого Варфоломея" Тьеполо (между нами говоря, ничего особенного), на левой "Освобождение святого Петра из темницы" Себастьяно Риччи (страшно лезут в глаза розовые пятки ангела); но идти сюда надо ради "Святого Иакова, ведомого к месту казни" Пьяццетты (на левой стене, 1717). Слепого старика скручивает веревкой молодой бандит с широким загривком, а тот даже не понимает, куда его тянут; Пьяццетта был одним из немногих, кто умел вырастить жестокую трагедию на почве прозы, а не поэзии. Миниатюрное здание слева, своими круглыми карнизами похожее на петровское барокко, - скуола-Тираоро-э-Баттиоро (Scuola Tiraoro e Battiloro, золотых дел мастеров) -это начало XVIII века, возможно, Гаспари. К концу республики скуола в прах разорилась: ревизоры обнаружили в ее активе 132 лиры против десяти тысяч долгов. Уходя по Salizzada San Stae, с левой стороны вы увидите палаццо Мочениго (Palazzo Mocenigo) начала XVII века с убранством следующего столетия. Сейчас в нем музей костюма; не стоит искать тут шедевров живописи, но если вас хоть сколько-нибудь интересуют шелковые чулки, сюда стоит заглянуть. Салиццада Сан-Стае и ее продолжения выводят на небанальное кампо Сан-Больдо (Сampo San Boldo), о котором вам вряд ли сообщат путеводители. |