Самые блистательные куртизанки тоже были гречанками. Но к православной религии в Венеции относились не слишком терпимо, и в результате Греческая церковь здесь подчинялась и патриарху, и папе. Теперь это уже не так - после реформ Наполеона она чисто Греко-православная. Иконы - в основном XVI века, критские. На службу стоит зайти: монахи-греки очень красиво поют. Время от времени здесь бывает служба по-русски, и есть русский батюшка.3853022 От греков обязательно надо отправиться к другим славянам, чье землячество владеет уникальной коллекцией картин одного из самых интригующих венецианских живописцев. Вернитесь назад по Salizzada dei Greci, по набережной пройдите квартал влево, и через мост будет здание скуолы Сан-Джорджо-дельи-Скьявони (San Giorgio degli Schiavoni, вт-сб 9.30-12.30, 15.30-18.30, вс 10.00-12.30 Вход - €3 ), фонда взаимопомощи хорватских (в нынешней географии) моряков, которые в XV веке эмигрировали в Венецию. В начале XVI века скуола скопила денег на здание и на украшение его картинами известного, но не самого дорогого художника - Карпаччо. В Венеции сохранились два цикла картин Карпаччо: один в Академии, другой здесь (1502-1508), но только этот до сих пор живет в адекватной ему скромной, повседневной обстановке. Цикл посвящен житиям покровителей Далмации - Георгия, Трифона и Иеронима. Смотреть этот мультфильм эпохи Возрождения надо начиная с левой стены, не пропуская самых странных и смешных подробностей. Святой Георгий освобождает принцессу селенитов от злого дракона (дракон - символ язычества, принцесса - церкви); в благодарность селениты соглашаются креститься. Действие происходит в Ливии, которую художник представляет себе смутно. Святой Трифон изгоняет дьявола (симпатичного и четвероногого) из дочери императора Гордиана. Святой Иероним ведет в монастырь раненого льва (из лапы которого извлек занозу и тем приручил, а больше никто с Иеронимом водиться не хотел: он был мужчина вздорный, по профессии переводчик). Похороны святого Иеронима (действие происходит в Вифлееме, изображенном как Венеция). |