Говорят, что свернутый на сторону нос не только обезобразил лицо правителя, но и отбил обоняние. Лоренцо стоит в правом углу фрески, рядом с заказчиком Франческо Сассетти. Тот же Сассетти, но уже молящийся с женой Нерой, изображен на отдельной фреске сбоку от алтаря. Слева поднимается по лестнице Анджело Полициано. За собой он ведет сыновей правителя: Пьеро, которого в 1494 году изгонят из Флоренции последователи Савонаролы; Джованни, будущего папу Льва X; и Джулиано, будущего герцога Немурского. За мальчиками мирно следуют их наставники - поэт Луиджи Пульчи и Маттео Франко, которые в жизни непрерывно ругались и совершенно друг друга не выносили. На заднем плане фрески изображена площадь Синьории с дворцом и лоджией. В сцене же с воскрешением мальчика дело происходит прямо на площади Санта-Тринита: там можно разглядеть романский фасад церкви (который с тех пор перестроили), зубчатое палаццо Спини (рядом с которым стоят почтенные купцы ФилиппоСтроцци и Мазо Альбицци) и мост Санта-Тринита - еще в средневековом виде. Здесь же, кстати, имеется и автопортрет художника: он, в отличие от прочих персонажей, смотрит не на воскресшего ребенка, а в какую-то совсем свою сторону.
У этой церкви два выхода: боковой (на улицу Парионе) и главный, через который можно вернуться на площадь с колонной. Здесь стоит палаццо Бартолини-Салимбени (Palazzo Bartolini Salimbeni, piazza Santa Trinita 1). На его фасаде среди фамильных маков имеется латинская надпись: "Carpere promptius quam imitari" ("Критиковать легче, чем подражать"). Согласно легенде, это был ответ архитектора Баччо д Аньоло на критику современников, утверждавших, что дворец у него получился похожим на церковь.
Церковь Санта-Тринита (Santa Trinità) пн-сб 8.00-12.00, 16.00-19.00, вс 16.00-19.001109369
Борго Оньиссанти
На борго Оньиссанти (Borgo Ognissanti) можно попасть двумя путями. Если идти со стороны Винья-Нуова - тогда улица будет казаться продолжением фешенебельного квартала, и на глаза станут попадаться исключительно роскошные отели да антикварные витрины. А если отправляться от вокзала. И тогда взгляд будет падать на дешевые пансионы, китайские лавочки и осыпающуюся штукатурку.