Дворец строили в XVI веке кардиналы Каподиферро, но потом он был продан и в XVII веке перешел к кардиналу Спада, одному из богатейших и влиятельнейших людей своего времени. Именно при нем сюда был приглашен архитектор Борромини, сыгравший здесь виртуозную шутку с перспективой: галерея, которую он пристроил к левому крылу, кажется просторной и длинной, а на самом деле представляет собой искусно суженный к концу девятиметровый коридор с карликовой статуей. Попасть внутрь можно, только купив билет в музей, но для того чтобы лично удостовериться в небольшой высоте потолка, достаточно зайти во дворик и заглянуть в окна библиотеки. Заодно виден будет старинный глобус и ряд шкафов с обтянутыми кожей фолиантами. Закоулки вроде этих, со смешными названиями в честь находившихся тут ремесленных слобод (Петтинари - гребенщики, Кальдерари - лудильщики, Капеллари - шляпники, Фунари - веревочники), - не менее важная часть Рима, чем Колизей и Ватикан. Вдобавок здесь всегда прохладно и пусто, что дает отличную возможность перевести дух. Но если времени в обрез, от Аренулы надо двигаться вглубь по улице Джуббонари (Via dei Giubbonari), никуда с нее не сворачивая. Достопримечательность по дороге встретится ровно одна, и та на любителя - стоящая в самом устье улицы церковь Сан-Карло-аи-Катинари (San Carlo ai Catinari, XVII век) с великолепной коллекцией барочных живописцев: "Добродетелями" Доменикино под куполом, "Благовещением" Ланфранко в первой капелле справа и алтарем по проекту Райнальди с росписью Пьетро да Кортоны ("Святой Карл Борромео во главе процессии несет гвоздь из Креста Иисусова"). Все остальное на Джуббонари - сплошные бары и магазины. Ценны они, во-первых, относительной дешевизной, а во-вторых - удивительно удобным расписанием: здесь все работает по воскресеньям и по вечерам. Миновав витрины, вы окажетесь на Кампо-де-Фьори (Campo de Fiori). Если Капитолий - центр монументально-классического Рима, площадь Сан-Пьетро - сердце Рима христианского, а площадь Испании - магнит, притягивающий туристов, то Кампо-де-Фьори - средоточие настоящей римской жизни. |