Постарайтесь не пропустить вечерние представления, которые иногда устраиваются на площади, — будь то концерты Греческого фестиваля или традиционные танцы с драконами, эффектнее декораций не придумать.
Единственная часть дворца, которая может поспорить живописностью с площадью Короля, — римские сте-ны, служащие задним фасадом комплекса, с подсвечиваемыми по вечерам витражами капеллы святой Ага-ты. Перед стенами разбит сквер, известный как площадь Рамона Беренгера Великого (plaça de Ramon Berenger el Gran), в центре которого стоит конный памятник графу работы Жузепа Льимоны. А неподалеку, в патио №10 по улице Парадис (Paradís), что отходит от апсиды Собора, можно видеть самую главную бар-селонскую древность: четыре коринфские колонны римского храма Августа (Temple d’August).
Храм Августа Paradís, 10, вт-сб 10.00-14.00, 16.00-20.00, вс, праздники 10.00-14.00
Вход свободный
Если же, выходя из Собора, повернуть не направо, а налево, то там, на самой паперти, в римскую стену встроен Дом архидиакона (la Casa de l’Ardiaca) — особняк xv века, в котором хранится коллекция газет и журналов муниципального исторического архива. Внутрь туристов не пускают, но в часы работы архива все вольны бродить по изящному ренессансному патио с красивыми изразцами и фонтаном. А когда архив закрыт, патио можно разглядывать через решетку у входа, справа от которого в стену вделан мраморный почтовый ящик работы Думенека-и-Мунтане: стая ласточек символизирует скорость, с которой распространяется правда, черепаха — медлительность закона.
Улочка Бизбе-Иррурита (Bisbe Irrurita), что идет вдоль южного фасада Собора, отделяет Дом архидиакона от Епископского дворца (Palau Episcopal) — тоже XV века, и проникнуть в него тоже удастся не дальше патио. За дворцом улица перекрыта стрельчатой галереей, которая соединяет средневековые дома каноников (ныне — резиденция президента Каталонии) слева с дворцом Женералитат (правительства Каталонии) справа.