Дальняя от моря часть Риберы, также известная как Сан-Пере (Sant Pere), по названию сильно зареставри-рованного монастыря Сан-Пере-де-лаз-Пуэльяс (Monestir de Sant Pere de les Puelles), менее примечательна. Этот запущенный район занят текстильными лавками и эмигрантами с Карибских островов, ошивающимися в барах на площади Льяна (plaça de la Llana). Однако главная достопримечательность этих средневековых трущоб — модернистская: необыкновенный Дворец каталонской музыки (Palau de la Música Catalana), выстроенный в 1905-1908 годах Думенеком-и-Мунтане. Возможно, это наиболее чистое воплощение самого духа модернизма во всей Каталонии, тотальное произведение искусства, от гигантского выгнутого внутрь купола из цветного стекла в концертном зале до последней мозаичной колонки у входа. Уже один только экстравагантный фасад производит ошеломляющее впечатление, а интерьеры удивительнее втройне. Если вы на дух не переносите классическую музыку, то на концерт можно и не ходить — внутрь дворца также пускают с экскурсией, хотя ощущение будет все-таки не совсем полным.
Экскурсии во Экскурсии во Дворец каталонской музыки
93 295 72 00, пн-вс 10.00-15.30
Вход — €5, для студентов, лиц старше 65 лет — €4
Баррио-Чино и Верхний Раваль
Рамбла, служащая одной из границ Готического квартала, отделяет его от района красных фонарей и трущоб, Баррио-Чино (Barrio Chino), дословно — Китайского квартала. Однако выходцев из Поднебесной здесь не больше, чем в московском Китай-городе: названием своим барселонское дно обязано одному жур-налисту, посмотревшему в 1920-е годы фильм про Чайнатаун Сан-Франциско и использовавшему испан-скую кальку этого слова в своих обличительных писаниях.
Земля за Рамблой издавна использовалась для занимающих много места зданий — здесь стоит средневеко-вая больница, здесь было множество монастырей, а после их конфискации государством в XIX веке на месте монастырей появились фабрики и антисанитарное жилье для рабочих.