Вся гавань между Испанским молом и Барселонетой занята портом для яхт. Последние несколько лет самый красивый корабль здесь — приписанный к Санкт-Петербургу парусник «Садко» с резной кормой, вечно пришвартованный у набережной в одном и том же месте, чуть наискосок от Морского дворца (Palau de Mar). Дворец — единственное из загромождавших еще недавно набережную зданий, избежавшее сноса. Музей истории Каталонии делит это бывшее складское помещение с несколькими рыбными ресторанами, среди которых самого пристального внимания заслуживают El Merendero de la Mari и Llevataps.
Барселонета
За Морским дворцом начинается старый рыбацкий и докерский квартал Барселонета (Barceloneta), постро-енный в XVIII веке между гаванью и морем для жителей Риберы, чьи дома были снесены, чтобы возвести Цитадель. Барселонета с ее одинаковыми прямыми улицами — ранний образец авторитарного планирова-ния, своего рода предтеча геометрической сетки Эщампле. План треугольного квартала принадлежит инже-неру Вербому, голландцу на испанской службе, ответственному и за сооружение Цитадели. Из дисциплинарных соображений улицы Барселонеты были ориентированы на Цитадель, чтобы — если что — пушки крепости могли простреливать весь квартал прямой наводкой. Из тех же соображений Барсе-лонета была снабжена большим плацем, использовавшимся для парадов (нынешняя площадь перед рын-ком), — остужать горячие головы зрелищем марширующих солдат.
Длительное время отрезанная от Барселоны сначала городской стеной, а потом портовой зоной, Барселонета развивалась собственными, одной ей лишь ведомыми путями, что позволяет считать ее таким же предместьем, как, скажем, Грасию, хотя и в нескольких шагах от Рамблы и Старого города. Важное про-явление особости квартала — необычайно колоритные местные праздники.