На протяжении последующих 250 лет (294-58. 48-30 гг. до н.э.) остров почти неизменно оставался в составе государства Птолемеев.
В это время Кипр представлял интерес как поставщик меди и серебра, зерна и древесины, а также как центр морской торговли и кораблестроения. Чтобы облегчить связь между птолемеевским Египтом и Кипром, столица острова была перенесена из Саламина в Пафос. Известный также своим храмом Афродиты, Пафос стал одновременно и религиозным центром острова. Несмотря на продолжавшееся долгое время соперничество из-за Кипра Птолемеев и Селевкидов, население острова жило в относительном спокойствии, что способствовало его общественному и культурному развитию. В это время широкие масштабы приобрело градостроительство. Города строились с прямыми, пересекающимися под прямым углом улицами, ориентированными по сторонам света. Многие постройки эллинистического Кипра были заменены позже римскими или пострадали от сильных землетрясений 15 г. до н.э. и 76-77 гг. н.э., но эпиграфические памятники подтверждают существование гимнасиев в Пафосе, Саламине, Китионе и Курионе. Известно также, что во II в. до н.э. в Курионе был построен театр. Остатки общественных сооружений имеются и в Идалио- не. Все это позволяет предполагать наличие полисной организации, сочетавшейся с эллинистической монархией. Иными словами, киприоты, будучи под-чинены царю, в то же время располагали значительным объемом прав во внутреннем самоуправлении.
О развитии духовной жизни на острове свидетельствует вклад киприотов в развитие эллинистической культуры. Большой известностью в античном мире пользовался Эвдемос (IV в. до н.э.), друг Платона и Аристотеля. Его творчество способствовало утверждению этического принципа эвдемонизма, согласно которому счастье является высшей целью человеческой жизни. Среди мыслителей того времени можно назвать Зенона из Китиона (335-264 гг. до н.э.), основателя философской школы стоицизма.
В религиозной жизни киприотов сохранялся приоритет главной богини — Афродиты, которая прославилась как Великая Матерь, дарующая земле плодородие и изобилие. Наряду с Афродитой почитались и другие боги греческого пантеона. |