КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО Близость трех континентов — Африки, Азии и Европы — всегда оказывала значительное влияние на культуру Кипра, придавая ей особый колорит, обогащая ее. внося неповторимое своеобразие в произведения искусства. Культура Кипра насчитывает тысячелетия — уже в каменном веке здесь изготавливали керамические сосуды, которые покрывали цветной глазурью и украшали штриховым орнаментом. В эпоху медного века и особенно — в начале бронзового на Кипре получило развитие искусство терракоты (статуэток из обожженной глины), замечательным примером которого является терракотовый рельеф из Воуноуса, изображающий празднество-мистерию (ныне хранится в Национальном музее Кипра в Никосии). К концу бронзового века металлические и глиняные сосуды приобретают все более разнообразные формы и, кроме того, появляются золотые украшения, резьба по слоновой кости и статуэтки из бронзы. С началом греческого периода появляются произведения скульптуры из известняка и мрамора, как. например, выразительная мраморная голова Афродиты из Саламина. Возводятся величественные архитектурные комплексы, такие. как знаменитый храм Афродиты в Пафосе, наиболее древние части которого датируются XII в. до н.э. Здесь же сохранились замечательные мозаики из природных камней и роскошные исполинские надгробия, выполненные в мрамо- ре. значения столицы и в последующие века, о чем свидетельствуют крепости, Христианские соборы И мусульманские мечети. Вторым по значению античным городом древности был Китион (Ларнака). где сохранились остатки сооружений XII в. до н.э. Около 1200 г. до н.э. здесь возводились постройки в стиле микенской греческой культуры бронзового века. В период расцвета Римской империи дворцы и купальни украшались мозаиками с изображением богов и героев, цветов и трав, морских животных, до сих пор поражающими воображение своей точностью и естественными цветами. Таковы мозаики в Аматусе — одном из хорошо сохранившихся античных городов. в Пафосе — бывшей столице острова. Почти тысячу лет Кипр был частью могущественной Византийской империи. |