К югу от башни, на ул. Сен-Дени (rue Saint-Denis, 92) стоит маленькая церковь Сен Лё — Сен Жиль (Saint Leu — Saint Gile), посвященная святым мученикам епископу Санса Лё и отшельнику из Прованса Жилю. Построенная в 1320 г., церковь претерпела неоднократные переделки и реконструкции. Колокольня появилась лишь в 1858 г. Интерьер богат произведениями искусства, самое впечатляющее из которых — скульптурная группа «Мадонна со святой Анной» (XVI в.). К востоку от церкви, если перейти бульв. Севастополь (blvd Sebastopol) и свернуть на ул. Рамбюто (rue Rambuteau), в глубине квартала можно отыскать маленькую ул. Бернар де Клерво (rue de Bernard de Clairvaux), на которой находятся самые современные городские часы «Защитник времени». Главный герой композиции — четырехметровый силач каждый час сражается со стихиями воздуха, воды и земли. А в 12.00 и в 18.00 он побеждает разом все стихии, превращающиеся в чудовищ. Южнее, если перейти ул. Рамбюто, находится Центр Помпиду (Centre Pompidou), где размещается Музей современного искусства. К галереям, музеям и прочим культурным объектам долгое время относились как к «храмам муз» и старались возводить для них здания в классическом стиле. Но в 1970-е гг. построили этот многофункциональный культурный центр, который демонстративно пренебрегал стереотипами. На конкурс архитекторских проектов этого сооружения представили 681 работу из 49 стран. В результате Национальный центр искусств и культуры имени Жоржа Помпиду строился по проекту иностранных инженеров — итальянца Ренцо Пиано и англичанина Ричарда Роджерса. Несмотря на нападки критиков, в 1977 г. комплекс открыл свои двери перед парижанами и иностранными туристами. Внешне музей напоминает завод или фабрику, а кому-то может показаться странной формы кораблем. Сталь, стекло, сложное переплетение красно-синих труб, кабелей, лестничных площадок, прозрачные галереи эскалаторов и переходов, какие-то металлические детали, вынесенные наружу. |