"Развитие" стало государственным лозунгом - повсюду на улицах были вывешены плакаты, призывавшие к миру, процветанию и прогрессу. Даже вторжение рок-н-ролла из Соединенных Штатов, казалось, не извлекло общества из спячки. В то время, правда, возникло несколько мятежных групп вроде "боджиз" (мужчины) и "виджиз" (женщины), которым хватало наглости на такие возмутительные поступки, как групповые прогулки на мотоциклах или танцы под Элвиса Пресли, но это была буря в стакане воды. Другой нонконформистской группой стали сиднейские "смутьяны", свободомыслящие сторонники послабления общественной морали, которые засиживались в кафе и пивных и злословили в адрес душного обывательского мирка. Они сочиняли стихи и песни, и хотя в основном это были мужские "тусовки", на них появлялись и две замечательные дамы - Жермена Грир, автор "Женщины-евнуха" и Лилиана Роксон, автор первой австралийской "Рок-энциклопедии". Кинохроника тех дней сегодня кажется гимном шовинизму, расизму и сексизму. Пивные закрывались не позднее 18.00 - из-за этого в стране возникло так называемое "шестичасовое пьянство", когда мужчины после окончания рабочего дня вваливались в пивные за несколько минут до закрытия и выхлестывали столько спиртного, сколько успевали (женщин в пивные не допускали). Делать ставки вне ипподрома тогда запрещалось, так что букмекеры собирались в подпольных рюмочных, где спиртное можно было купить "из-под прилавка" в любое время. Впрочем, в "унылые пятидесятые" была одна положительная черта: среди индустриально развитых государств Австралия была тогда единственной страной с равномерным распределением доходов. Каждый год тысячи молодых австралийцев уезжали на "большую экскурсию" в Лондон и в Европу - повидать мир и расширить свой кругозор, чего сидя дома, даже несмотря на либеральную иммиграционную политику государства, сделать было невозможно. И их за это трудно было осуждать. |