Конечно, американские товары имели некий налет шика, но к ним относились без низкопоклонства. Большие американские автомобили называли "Янки-танки". Среди австралийцев в ходу были антиамериканские анекдоты. Иногда культурное сопротивление принимало странные формы. Например, многие австралийские сельские песни и баллады XIX в. либо были забыты, либо вышли из моды. Американская же музыка кантри (или как её тогда называли "хиллбилли") вдруг стала очень популярна в провинции. Австралийские певцы "хиллбилли" без зазрения совести переиначивали американские шлягеры. И даже брали себе сценические псевдонимы "под американцев" - Текс Мортон, Бадди Уильямс, Слим Дасти. Но сочиняли они оригинальные песни про австралийское родео, про беглых каторжников и знаменитых бушрейнджеров, про пикники в буше и пьянки в пабах, переиначивая фольклорные предания и небылицы. Очень скоро в Австралии возник собственный гибридный стиль музыки "кантри", а затем появились бродячие группы "музыкального родео", звезды "кантри", грампластинки и музыкальные радиостанции. Пластинка Слима Дасти "Паб, где нет пива" в конце 1950-х гг. стала национальным хитом (и до сих пор удерживает рекорд по тиражу). Настоящее имя певца - Гордон Киркпатрик. Он родился в буше и научился петь, слушая американские пластинки. Слим Дасти до сих пор много записывается, и его пластинки расходятся огромными тиражами, опережая "по валу" даже местных рок-музыкантов. Очередной большой взрыв. Если 1890-е гг. стали первым периодом развития австралийской культуры, то в конце 1960-х-начале 1970-х наступил второй период. Тому было немало причин. Тяготы второй мировой войны дали сильный толчок австралийскому национализму, это было время устойчивого экономического роста и углубления национального самосознания. Тем временем закончилась длительная изоляция континента, и благодаря широкомасштбной программе иммиграции в страну хлынули миллионы мигрантов из Европы, в том числе итальянцев и греков, а также представителей других южноевропейских народов. |