Лауреат Нобелевской премии 1974 г., он оказал колоссальное воздействие на молодых писателей своим неподражаемым поэтичным стилем. Новая генерация прозаиков включала Дэвида Айрленда ("Женщина будущего"), Томаса Кеннелли ("Песнь Джимми-Кузнеца", "Ковчег Шиндлера"), Элизабет Джолли ("Наследство мисс Пибоди"), Гленду Адамс ("Танец на коралле"), Дэвида Мэлуфа ("Воспоминания о Вавилоне"), Роднея Холла ("Скверная жена") и Джилл Керр Конвей ("Дорога из Курейна"), выработавших своеобразную манеру письма - то же можно сказать и о недавних новичках: Тиме Уинтоне ("Наездники"), Дэвиде Фостере ("Лунный свет"), Кейт Гренвилль ("История Лилианы") и Фотини Эпаномитис ("Жербенок"), как и о целой плеяде писателей-аборигенов ( см. главу "Аборигены сегодня"). Возрождение австралийского кинематографа во многом произошло благодаря писателям, чьи книги легли в основу новых сценариев. Так, после успеха фильма "Песнь Джимми-Кузнеца" режиссер Фред Шепси переместился прямехонько в Голливуд. Впрочем, кинематографистов больше привлекало творчество драматургов Мельбурна, чьими усилиями в Австралии возник злободневный политический театр. На авансцене. Тут были как всегда первопроходцы. "Лето семнадцатой куклы" Рея Лоулера и "Один день в году" Алана Сеймура, Последняя пьеса была посвящена празднованию Дня АНЗАКа, когда Австралия отмечает поражение на Галлиполи в первой мировой войне (символический акт катарсиса, связанный со старинной австралийской традицией сострадания и поминания погибших мужчин-неудачников). Экспериментальные мельбурнские театры 1970-х гг., "Ла Мама" или "Прэм Фабрика" стали центром притяжения новых талантов. Среди работавших для этих театров драматургов были Барри Оукли, Джек Хибберд и Дэвид Уильямсон. Последний написал целый ряд удачных пьес - "Клуб", "Вечеринка Дона", "Путешествие на север", "Изумрудный город" (все они впоследствии были экранизированы), а также сценарии для многих картин, в том числе для "Галлиполи" (1981 - его режиссер Питер Уир после успеха этого фильма переехал работать в Голливуд). |