В крепости туристов ожидает любопытный сюрприз: на архитраве над входом высечено латинское посвящение Юпитеру. Видимо, французы поставили Ксар Гилан на фундаменте когда-то существовавшего здесь римского строения.
Тот, кто потрудится встать пораньше, будет вознагражден фантастической картиной восхода солнца над пустыней. А теперь назад, к пересечению с трассой, идущей вдоль нефтепровода, 100 км. Если отправиться по ней на север, то слева можно будет увидеть колодец Бир Солтан ( Bir- Soltan ), а вскоре после него – зерибу, соломенную хижину, в которой ее хозяин в одиночку содержит ресторан для туристов. Далее, после развилки, дорога снова идет на северо-восток в сторону горной цепи Дахар.
Еще через 30 км после развилки вы едете направо в направлении селения Бени-Кеддаш ( Beni- Keddache ), 167 км, а потом, двигаясь по шоссе и любуясь великолепным пейзажем, приезжаете в Меденин, 202 км, и далее в Татавин, 257 км.
Маршрут 12
Через Шотт эль-Джерид
Тозёр—Кебипи—Дуз—Тозёр (252 км)
О коварстве влажного солончака Шотт эль-Джерид идет молва в Дузе, где по четвергам устраивается базар, являющийся одним из самых колоритных, самых впечатляющих в регионе. Поездка занимает один день (столько же и на общественном транспорте); объезд через Гафсу и район добычи фосфатов рядом с Метлави требует ночевки в Дузе, и осуществить его можно только на автомобиле.
После Тозёра ( Tozeur ) (с. 48) шоссе С106 проходит через цветущие сады оазисов и маленькие деревеньки. Самый крупный на пути оазис Дегаш ( Degache ) не имеет никаких достопримечательностей. Далее дорога ведет в направлении влажного солончака Шотт эль-Джерид. Еще в 70-х гг. этот солончак можно было пересечь только по одной дороге, которая зимой, после дождей, зачастую становилась непроезжей.