Август возглавляет процессию; за ним следуют четыре верховных жреца – фламина. Позади них идет Агриппа, зять Августа, которого можно отличить по тоге, укрывающей его голову. Далее следует Ливия со своим сыном Тиберием, который вскоре станет приемным сыном Августа, а позже сменит его на троне. На противоположной продольной стене изображены сенаторы.
ВИЛЛА БОРГЕЗЕ (МУЗЕЙНЫЙ ПАРК)
Обширный парк виллы Боргезе (Villa Borghese) – это «зеленые легкие» Рима. Среди его прудов, фонтанов, павильонов, рощиц и копий античных статуй так хорошо отдохнуть и рассеяться. К тому же под сенью этого парка хранится немало превосходных коллекций предметов искусства, отчего он и получил свое название: Музейный парк (Рагсо dei Musei).
Хороший пример тому – Галерея Боргезе (Galleria Borghese) . Ее коллекцию начал собирать в 1615 году кардинал Сципионе Боргезе, а в 1902 году вилла и парк перешли в собственность государства. Речь идет об одном из ценнейших собраний произведений искусства во всем Риме. Здесь представлены юношеские (ок. 1619-1624 гг.) работы Джанлоренцо Бернини, талант которого кардинал сумел разглядеть очень рано. Скульптура «Аполлон и Дафна» изображает, как нимфа, преследуемая богом, превращается в лавровое дерево. «Давид», имеющий черты лица самого автора, показан в момент перед самым броском камня – в крайнем напряжении, с плотно сжатыми губами. В сюжете «Похищение Прозерпины» Плутон, бог подземного мира, уводит свою будущую супругу в царство мертвых. Более ранняя работа – «Эней и Анхис» – создана скульптором еще в мастерской отца, Пьетро Бернини, и иллюстрирует эпизод из троянского эпоса, связанный с мифом об основании Рима.
Беломраморный портрет Павлины Боргезе работы Антонио Кановы (1805 г.) изображает ее полуобнаженной, возлежащей на кушетке. Он установлен на первом этаже виллы. Паолина, сестра Наполеона, была замужем за князем Камилло Боргезе. Статуя, выставившая ее почти в голом виде, вызвала в обществе изрядный скандал, после чего и была перенесена в укрытие.
Галерея славится и своим собранием картин, которое украшают имена Дюрера, Боттичелли, Беллини, Рубенса и Тициана. Особенно полно здесь представлены Рафаэль (тремя картинами) и Караваджо (шестью).