На кампо спрятан и монастырь Сан-Сальвадор, где в 2003-м открылось аудиовизуальное шоу, спонсированное национальным телефонным оператором Telecom (Telecom Italia Future Centre в монастыре Сан-Сальвадор вт-вс 10.00-18.00), так что туда можно вполне легально (и бесплатно) зайти, чтобы увидеть два монастырских двора-клуатра идеальных форм (Сансовино, XVI век) и трапезную с росписью. Шоу само по себе не лишено интереса (в полуподвале, где водные врата монастыря, красивая видеоинсталляция), а кроме того, здесь мало народу, дешевое кафе и бесплатный выход в Интернет. Колонна в центре площади - мемориал революции 1848 года. Отсюда шаг до кампо Сан-Бартоломео, которое лежит уже у подножия моста Риальто. Днем это вертеп шопинга, вечером у памятника Гольдони встречаются местные ввиду прогулки по барам. Далеко идти не надо: многие бары прячутся в переулках вокруг кампо, другие - за мостом, вокруг рынка. На самой набережной у Риальто венецианцы никогда не едят, и путешественникам стоит последовать их примеру
От пьяццы к мосту Академии
Этот путь гораздо комфортабельнее мерчерий - улицы тут были расширены в XIX веке. Здесь вообще многое напоминает о новом времени, да и открывается он за колоннадой Наполеоновского крыла. Это - Венеция light, для начинающих, европеизированная, в которой нет ничего средневекового. Один из домов по Salizzada San MoisП (тот, где гостиница Firenze) сохранил вывеску шляпника- поставщика австрийского император- середины XIX века, когда Венеция была чудаковатой провинцией Вены. Следующий переулок налево- калле Ридотто (Calle del Ridotto), где в палаццо Дандоло ( 1332) с 1638 по 1774 год работал самый популярный в Венеции игорный дом. В его десяти залах играть могли все желающие, но только в масках. Закрыт Ридотто был в конце концов из финансовых опасений: сыновья патрициев проматывали здесь золотой запас страны. Известное мотовство чувствуется и в архитектуре церкви Сан-Мойзе (San Moise, Алессандро Треминьон, 1668, пн-сб 15.30-19.00, вс 9.00-12.00, 15.30-19.00), которая на вашем пути слева; в XIX веке с ее фасада даже пришлось снять несколько скульптур, так как здание грозило рухнуть.