Этот фасад осмеян всеми архитектурными теоретиками: чистая классическая основа тут действительно покрыта какой-то мелкой скульптурной плесенью. Зато таких верблюдов вы не увидите нигде. Их автор, скульптор Генрих Мейринг, также изваял в интерьере гору Синай практически в натуральную величину. Может быть, эта скульптура покажется вам немного оперной; но ведь тут же и микрофон, заготовленный для проповеди. Под углом стоит другое здание, тоже многократно охаянное, - модернистский отель Bauer (1960-е); но если понять эту непристойно голую постройку как полемический выпад, она покажется интереснее. Обратите внимание на острый угол фасада - одна стена слегка вогнутая, чтобы шпилька венецианским красотам была побольнее. За мостом начинается калле 22 Марта (Calle XXII Marzo), витрина самых дорогих магазинов города. Стильно здесь было бы отобедать в ресторане La Caravella, а до бутербродов лучше не опускаться, поскольку они ненамного дешевле. Свернув направо на калле Делле-Весте (Calle delle Veste), вы, если не застрянете в хорошем баре Vino Vino, выйдете на кампо Сан-Фантин, где стоит знаменитый театр Ла Фениче (La Fenice, "Феникс"). Кампо спрятано так, что здесь ходят лишь те, кто знает дорогу; театр виртуозно вписан в участок между каналами, и одно это придает этому крошечному кварталу ореол избранности. К тому же Ла Фениче, в отличие от других музыкально-театральных учреждений Венеции, не дешевка, а оперный театр высочайшего уровня и серьезный концертный зал. Без него городу явно не хватает класса - а театра все нет: 20 января 1996 года он сгорел при подозрительных обстоятельствах. Огонь занялся в двух местах сразу, сигнализация была выключена, каналы вокруг как нарочно спущены для очистки, а в результате пожара фирмы-реставраторы получили многомиллионные контракты. Восстановление шло очень долго, но, похоже, закончится: открытие обещано в декабре 2003 года, но, скорее всего, произойдет в 2004-м. Неоклассическое здание построено молодым Джанантонио Сельва в 1792 году, на закате республики, и в нем есть рафинированность, свойственная концам эпох. Интерьер - дорогая игрушка: деревянный, плюшевый, интимный, с великолепной акустикой. Театру пришлось стать очагом патриотической фронды в годы австрийской оккупации. |