Одна-единственная картина оправдает визит:"Святой Себастьян" Мантеньи (1506, возможно, последняя его работа), который находится в специально для него построенной капелле. Раны Себастьяна ассоциировались с язвами чумы, от которой он считался защитником, но здесь спасения нет: перед вами потрясающий образ боли и растерянности перед лицом смерти. Если вы собираетесь в северный Каннареджо, это правильный пролог, и больше в музее лучше ничего не смотреть, тем более что не стоит обольщаться именами на этикетках: Дюрер - не он, а его круг, Ван Эйк - не сам, а ученик, Тициан - авторский тираж, Джорджоне - руина. Но если потом вы идете пить, есть, веселиться, посмотрите еще комиксы XV века с историями из жизни Тарквиния и прочих персонажей (на маечках у них написано, как кого зовут) работы известного мастера Бьяджо д Антонио. Двигаясь вдоль Страда-Нова, на небольшой площади вы увидите памятник Паоло Сарпи - человеку, который именно на этом месте осенью 1607 года получил смертельный (как казалось) удар стилета в лицо. Падре Сарпи, однако, выжил, стилет повесил на стену и отметил свое выздоровление каламбуром о том, что он узнает папский "стиль". Убийцы в самом деле были посланы папой: Сарпи - мыслитель, общественный деятель европейского масштаба, ученый (партнер Галилея в его оптических экспериментах) и официальный советник дожа в вопросах отношений с Римом - был опасной фигурой, он стоял за независимость от бюрократического папского режима, добился изгнания иезуитов и боролся за очищение веры от демагогии. Сарпи мечтал о новой религии, одновременно более простой и более умной (он сдвигался в сторону протестантизма). В XVIII веке, если судить по церковной живописи, все пошло ровно наоборот. В этом можно убедиться в церкви Сан-Марциале (San Marziale, открывается только на мессу пн-вс18.30) - за спиной у памятника, после второго канала с правой стороны. Архитектура церкви - неинтересный XVII век, но внутри есть эффектный плафон работы модного художника начала XVIII века Себастьяно Риччи. Сюда хорошо войти быстро и внезапно, чтобы поддаться эффекту стиля рококо, который внес в искусство захваченную врасплох, почти неприличную интимность: против своей воли вы будете заглядывать под юбки ангелам. В сюжете нелегко разобраться, если не знать, что побелевшая лицом Мадонна - это статуя; тут изложена история скульптуры (ныне во второй капелле слева), которая якобы сама приплыла в эту церковь на лодке из города Римини. |