Внутри, в стеклянном гробу и алом одеянии, выставлены мощи многострадальной святой Луции, которой кроме мученичества при жизни (в Сиракузах в IV веке) пришлось перенести невзгоды странствий посмертно: сначала (в 1204 году) венецианцы украли ее тело из Константинополя, потом, в XIX веке, церковь Святой Луции разрушили и на ее месте построили вокзал, а мощи перенесли сюда, после чего в 1994 году их снова украли и только недавно вернули на место.
На кампо Сан-Джеремия есть малозаметный выход в редкий для Венеции тенистый парк (переулком напротив церкви). Пусть вас не пугает детская площадка: она скоро кончается, и дальше идет чудесный, пустынный старый парк Саворньян (Parco Savorgnan, пн-вс 8.00-19.30) с остатками фонтана и павильоном-руиной. Здесь стоит немного передохнуть, поскольку до вокзала еще придется преодолеть сувенирно-бутербродный ад улицы Lista di Spagna. В конце ее, на выходе к Большому каналу и вокзалу, стоит церковь Святой Марии из Назарета, известная под названием Скальци (Scalzi, пн-вс 7.00-11.50, 16.00-18.50), то есть "босоножки", поскольку принадлежала она ордену босоногих кармелитов. Дух благочестия и скромности, впрочем, здесь и не ночевал: церковь (фасад Джузеппе Сарди XVIII века, интерьер Бальдассаре Лонгены конца XVII века) пронизана атмосферой расплывшейся роскоши. Резким контрастом и обвинением ей служит простая и презрительная табличка "cineres Manini" ("прах Манина") в полу второй капеллы слева; она отмечает место упокоения Лодовико Манина, последнего дожа, безропотно сдавшего республику Наполеону.
Канал Каннареджо и гетто
Канал Каннареджо до эпохи железных дорог и шоссе служил въездом в город для всех, кроме почетных гостей, которые прибывали прямо на Сан-Марко, а сегодня здесь нет почти никого. Вдоль него хорошо гулять вдвоем, размахивая руками (набережные широки), время от времени фотографируясь (вечером фотогеничный свет) и обедая так часто, как только возможно (кормят дешево). Выйти к большой воде, правда, непросто: в конце левого берега все время что-то огораживают (на этом месте в 1960-е годы должен был строить Корбюзье, но ему не дали).