Например, так было с дворцом Гуэля: небольшая, изначально второстепенная музыкальная комната к концу строительства разрослась до трёхэтажной и заняла весь центр здания. Во время строительства дома Мила из-за постоянно вносимых изменений дело дошло даже до конфликта с застройщиком. Разумеется, для храма Святого Семейства также не существует чёткого проекта: мастера более поздних поколений должны иметь возможность для собственного творчества. Какими бы смелыми и хрупкими ни казались некоторые архитектурные решения, все они основаны на точных математических расчётах и – что гораздо важнее – на экспериментах. Рабочим на строительной площадке неоднократно приходилось убеждаться в том, что невозможное возможно. Когда Гауди в 1893 году из-за разногласий с администрацией епархии прекратил строительство епископского дворца в городе Асторга, начатое в 1887 году, новые подрядчики отошли от его концепции – и некоторые своды обрушились. Ведь его архитектура уникальна, и не так-то просто вносить в неё изменения. Архитектура модернизма в Барселоне Антонио Гауди: Дворец Гуэля (Palau Güell); Дом Батльо (Casa Batlló); Дом Мила (Casa Milà); Храм Святого Семейства (Templo de la Sagrada Familia); Усадьба Гуэля (Finca Güell) и Крипта Гуэля (Cripta Güell); Школа при монастыре Святой Терезы (Col.legi de les Teresianes); Дом Висенс (Casa Vicens); Вилла Бельесгуард (Villa Bellesguard); Парк Гуэля (Parc Güell) с Домом-музеем Гауди (Museu Casa Gaudí). Луис Доменек-и-Монтанер: Дворец Каталонской музыки (Palau de la Música Catalana); Дом Льео Морера (Casa Lleó Morera); Госпиталь Святого Креста и Святого Павла (Hospital de Santa Creu i Sant Pau). Жузеп Пуч-и-Кадафальк: Дом Аматлье (Casa Amatller); Палау дель Баро де Куадрас (Palau del Baró de Quadras) с Музеем Каталонской музыки (Museu de la Música Catalana). |