Афродита любила его с самого рождения и отправила его в подземное царство к Персефоне, которая часть года должна была пребывать там. Но её предостережения о том, что он не должен охотиться, Адонис не воспринял всерьёз и потому был убит диким кабаном. Опечаленная Афродита окрасила кровью Адониса весенние анемоны. К обрядам, которыми отмечалось ежегодное возрождение Адониса, относилось выращивание первоцветов. В книге сэра Гарри Люка «Cyprus, a Portait and Appreciation» проводится параллель между языческим праздником весны и праздником в Ларнаке, когда чествуют воскрешение Лазаря. Каждый год в воскресенье, предшествующее вербному воскресенью, на цветочную грядку возлагают юношу, закутанного в погребальные пелены. Как только священник произнесёт: «Лазарь, воскресни», он поднимается. Согласно другой местной традиции, Лазаря в лодке пригоняют к берегу, поднимая большую волну. По всей видимости, это – отголоски купания девушек на праздниках Афродиты. Эпический поэт Кипра В лице автора утраченного эпоса под названием «Киприя» (Cypria) Кипр имел своего собственного Гомера. Поэт Стасинос, как утверждают, был зятем Гомера. Это произведение описывает события, предшествовавшие гомеровской «Илиаде», но нам оно известно лишь в пересказе. В нём речь идёт о замысле Зевса искоренить всё зло, о состязании в красоте, приведшем к конфликту, когда Афродита при помощи Елены подкупила Париса, о том, как собирали строптивых полководцев, об Ахилле на острове Скирос, о бегстве Филоктета на Лемнос и о многом другом. Корни легенды об Отелло История несчастной любви Отелло и Дездемоны, романтическая легенда, действие которой происходит на Кипре, стала сюжетом шекспировской трагедии «Отелло». Первоисточником для Шекспира послужила повесть итальянца Джиральдо Синтио (XVI в.) о добродетельной венецианской красавице Дездемоне, которая любит храброго темнокожего офицера, состоящего на службе в венецианской армии. Вопреки воле своих родителей она выходит за него замуж и следует за ним в Фамагусту. |