Гугенотам сохранили сво-боду вероисповедания, но лишили всех военных и политических привилегий. Ришелье реорганизовал систему управления. В области экономической политики кардинал поддерживал торговлю, развитие французского флота, активное заселение французской Канады. Он покровительствовал Сорбонне, а в 1635 г. основал Французскую академию. В 1642 г.Ришелье скончался, всего лишь на год его пережил Людовик XIII. Но абсолютизм во Франции был к этому времени уже надежно защищен от внешних и внутренних посягательств. Следующий период в истории Франции называют "веком Людовика XIV. "Ве-ликий Людовик", или "король-Солнце", взошел на трон в 5 лет и правил 72 года. Детство короля прошло в обстановке смуты, затеянной Фрондой во главе с принцем Конде. Победу одержал кардинал Мазарини. Благодаря умелой внутренней и внешней политике, правильной расстановке ключевых фигур (Кольбер, Лионн, Лувуа),. французская монархия достигла в XVII в. высочайшего могущества в экономической, военной, дипломатической сферах. Власть "короля- Солнца" была неограниченной: "Государство — это я". "Век Людовика XIV" — это время блестящего расцвета литературы и искусств. Свидетельство этому драмы Корнеля и Расина, комедии Мольера, басни Лафонтена, живопись Пуссена. Резиденция короля в Версале — безусловный и неоспоримый законодатель моды при дворах всей Европы. XVIII в. - ВЕК ПРОСВЕЩЕНИЯ XVIII в. стал свидетелем заката и падения монархии. Великая французская буржуазная революция уничтожила политическую систему страны. От эпохи Регентства Филиппа Орлеанского при малолетнем наследнике престола Людовике XV (1715—1723) до государственного переворота 18 брюмера — таков путь, проделанный страной за столетие. Слабость правителей, всесильные фавориты, падение нравов. Королевский двор перестал быть центром общественной мысли, который переместился в салоны, кафе и клубы; светские и литературные темы постепенно вытеснились философскими и общегражданскими. Политика, религия и мораль, проблема взаимоотношений человека и общества — все подверглось решительной переоценке. |