Сен-Сюльпис (St-Sulpice). Величаемый кафедральным собором левобережья, этот огромный храм 17 в. знавал невероятные крещения личностей, мало похожих на ревностных христиан, - упомянем маркиза де сада и Шарля Бодлера - н браковенчание непочтительного словесных дел мастера Виктора Гюго. Фасад, начатый в 18 В., так и остался незавершенным, а неодннаковые башенки кажутся трогательным штрихом к облику эдання, во всем причем суровому. Внутреннее убранство выглядит странно обезличенным; исключение - две великолепные фрески Делакруа. К тому же на одноименной с храмом площади, где, в "Кафе-де-ла-Мэри", когда-то часто размышлял над экзистенциальными проблемами Альбер Камю, можно при случае наткнут
...
Читать дальше »
|
Люксем6ургскмй дворец (Palais du Luxembourg), как и окружающий его Люксембургский сад, возник по воле Марии Медичи, вдовы Генриха IV в начале 17 в. Оставшись вдовой, Мария, родившаяся и выросшая во флорентийском дворце Питти, не захотела увядания в Лувре, но пожелала вернуться, хотя бы отчасти, в живую беспечную атмосферу своего детства. Купив в 1612 г. особняк герцога Люксембургского, она его снесла, построив это внушительное серое здание. Стройка затянулась до 1627 г., и сама Мария успела прожить в этом дворце всего пять лет (серия картин, которые по заказу Марии писал для дворца Рубенс. теперь в Лувре). В 1632 г. кардинал Ришелье добился удаления Марии из страны, и последние годы она
...
Читать дальше »
|
Музей Орсе (Musee d'Orsay). Странно как-то, правда, что картины импрессионистов и пост импрессионистов показывают в бывшем железнодорожном вокзале, построенном в стиле бель эпок; но, оказавшись внутри, вы будете удивляться уже умению выжать всё, что только можно, из наличного пространства. В Орсе была перенесена собранная Лувром коллекция произведений 1848-1914 ГТ., образующая своего рода мост между выставленной в Лувре классикой и собраниями современного искусства, показываемымив Центре Помпиду и Музее модерна. А в баснословном собрании - а оно именно таково - живопись от Делакруа до Ван Гога и декоративное искусство от Второй империи до изделий таких мастеров ар-нуво, как Эктор Гимар.
...
Читать дальше »
|
Музей Майоля (Musee Maillol). Аристид Майоль (1861-1944), бронза которого (нагие Фигуры стилизованно смягченных очертаний) украшает сад Тюильри, оставил после себя ладный домик, приятненько отремонтированный его последней музой. Там можно восторгаться творчеством этого скульптора, работавшего в стиле ар-деко, тем более что в домике можно посмотреть также рисунки, картины и гобелены. Есть и произведения других художников: абстракционист Полякофф заполучил под свои раооты целый зал, а две чувственные обнаженные фигуры Зитмана стоят в бочкообразном кафе под сводами, устроенном в подвале. Очереди в мvзей становятся заметно длиннее если объявлена выставка, к примеру, такого живописца, как Жа
...
Читать дальше »
|
Люксембургский сад, увековеченный в бессчетном множестве картин, обладает всей подобающей парижскому парку ошеломительной неповторимостью (парки этого города не похожи ни на какие другие, да и друг на друга тоже): тучи гoлубей, аккуратно, словно бы фигурным кухонным ножом подстриженные деревья над дорожками, будто бы проглаженными утюгом, инеоскверненные прикосновениями лужайки - они созданы для того, чтобы ими восхищались, а не трогали и не топтали. На скамейках, расставленных вдоль обсаженных деревьями аллей, недурно отдохнуть от нескончаемой толкотни Латинского квартала и, заодно, воочию узреть тех старух, у которых заметно едет крыша, и студентов, ласковых, как котята, виденных вами
...
Читать дальше »
|
« 1 2 ... 4 5 6 7 8 ... 20 21 » |