Его разбили на задворках бывшего Швейцарского колледжа в 1787 году незадолго до пришествия Наполеона. Вообще-то свободную площадь должны были заполнить домами и превратить, как сказали бы сейчас, в район элитной застройки. Однако австрияки, испытывавшие особое расположение к своей ломбардской провинции, решили сотворить из пустыря сад. Возможно, Габсбурги вообще воспринимали Ломбардию как своего рода дачу, где можно экспериментировать с рассадой. Сад решено было делать не по модным в то время английским образцам, но в сугубо патриотической национальной традиции, напоминающей о славных временах великолепных Медичи и Сфорца. Заказ на планировку получил Джузеппе Пьермарини, незадолго до того построивший театр Ла Скала. В дополнение к аллеям, лужайкам и пруду он возвел в парке зал для игры в мяч и павильон для спектаклей или торжественных ужинов. В 1857 году площадь сада изрядно увеличилась: император Франц-Иосиф прирезал к нему огромный кусок земли, относившийся к вилле Дуньяни. Палаццо Дуньяни (Palazzo Dugnani) XVI века с двумя огромными фресками Тьеполо 1731 года тоже оказался на территории парка. Сейчас в нем работает Миланская фильмотека и Музей кино (Cineteca – Museo del Cinema) c огромной коллекцией афиш, допотопных приспособлений и архивных документов, относящихся к истории кинематографа. Впрочем, главный музей в Городском саду расположен не в палаццо Дуньяни, а во внушительном строении под названием Королевская вилла (Villa Reale). Заказывал виллу, правда, не король, а всего лишь граф Лодовико Барбьяно ди Бельджойозо. В 1790 году, пока в саду еще разбивались дорожки и высаживались деревья, его сиятельство нанял ученика Пьермарини по имени Леопольдо Поллак, чтобы тот возвел ему «загородную виллу в центре города», причем именно в этом месте. Сказать, что Поллак построил странный дом, значит не сказать ничего. Его щедро изукрашенный мифологическими фигурами фасад смотрит не на дорогу, а в глубину парка – в сторону Лесной аллеи (Boschetti). |