За длинным плоским фасадом и лаконичным подъездом скрываются шесть реконструированных старинных домов, которые освещаются с помощью естественного света, проникающего сквозь фильтры в потолке и стены, возведенные из стеклоблоков. Металлические мостики и пандусы из рифленого железа дополняют итальянский взгляд на японский минимализм. Дальше, поплутав по разным улочкам (приятным и не очень), можно набрести на тюрьму Сан-Витторе (Prigione San Vittore) – внушительное сооружение, в плане представляющее из себя вполне легкомысленную снежинку (автор проекта – архитектор Люкка). Сан-Витторе – одно из самых первых сооружений освобожденной Италии: строительные работы начались уже в 1864 году. С одной стороны, это почти неприступная крепость с превосходной системой фортификаций, с другой – первая попытка сделать тюрьму не только местом заключения, но и механизмом перевоспитания, для чего во внутреннем дворе были сооружены мастерские и оборудованы прогулочные дворы. Вокруг проспекта Маджента Проспект Маджента (corso Magenta) проложил не кто-нибудь, а сам Леонардо да Винчи, озаботившийся сооружением прямой дороги из центра к церкви Санта-Мария-делле-Грацие (Santa Maria delle Grazie), то есть к хранилищу своей главной работы – «Тайной вечери». Он же придумал разделить улицу на три полосы: для людей, для лошадей и для воды. Правда, к XIX веку никакой воды уже не осталось, а обе стороны Леонардовой магистрали стали застраиваться богатыми домами. Район между площадью Кончилиационе (piazza Conciliazione) и улицами Ариосто (via Ariosto), Ревере (via Revere) и Саффи (via Saffi) оказался целиком занятым зданиями в стиле модерн. Из них стоит обратить внимание на два: дом Бинда (Casa Binda), где до сих пор работает старинный лифт с хромированными украшениями и красными бархатными подушками на скамеечке, и дом Донцелли (Casa Donzelli), спроектированный будущим создателем Центрального вокзала Улиссе Саккини и украшенный лучшим местным декоратором рубежа веков Алессандро Мацукотелли. |