Система вапоретто может поначалу показаться сложной. Маршруты часто меняются (кроме N1, который тверд, как скала), старыми картами пользоваться нельзя. С другой стороны, расписания, которые висят на остановках, верны и более или менее соблюдаются (днем - более, ночью - менее). В расписаниях feriale - рабочие дни, festivo - воскресенья и праздники. Остановки вапоретто хорошо заметны, но часто их несколько - далеко друг от друга, и у них могут быть "подназвания" (San Zaccaria Danieli и San Zaccaria Monumento, например). Порой один номер в разное время суток останавливается у разных причалов (эта информация всегда вывешена). Вапореттист выкрикивает, куда идет кораблик. Он часто кричит "Cан-Марко", хотя, строго говоря, так называется только одна небольшая остановка (San Marco Giardinetti). Совсем рядом с ней остановка Vallaresso, а с другой стороны площади, на набережной Riva degli Schiavoni, многопричальная остановка San Zaccaria, которая в сознании большинства (и вапореттистов тоже) и есть "Сан-Марко". Остановка San Pietro di Castello, фигурирующая на всех картах, на самом деле отсутствует. Билеты (biglietti) продаются на большинстве остановок, а также в туристических бюро, на автовокзале на пьяццале Рома и в транспортном бюро Vela (San Marco 1810, Сalle dei Fuseri, пн-вс 8.30-18.30); там же можно купить расписание (€0,80). Более того, можно купить билет и на самом вапоретто, но только разовый за полную цену. Для этого обратитесь к человеку, который привязывает и отвязывает канат. Система тарифов вопиюще сложна. В ней различаются маршруты, проходящие по Большому каналу (линии 1, 82, 3/4) и за его пределами (линии 41/42, 51/52, а также 1 и 82 - если вы плывете уже за пределами Большого канала, допустим, на Лидо). Билет для поездки по Большому каналу стоит €5 (такая поездка рассматривается уже как экскурсия). Он действителен в течение 90 минут, но только в одну сторону. На линии 3/4, которая часть своего пути идет по Большому каналу, можно прокатиться туда и обратно за €7 (но по Большому каналу - только в одну сторону). |