У нее нет даже фасада, а вход из низкой подворотни. Армянская (католическая) община Венеции возникла в XIII веке; храм - конца XVII века. Внутри это интимное и красивое пространство, но открыт храм только утром по воскресеньям. Третий, самый спокойный, путь к Риальто начинается из-под арки под левым краем Старых прокураций, с бачино Орсеоло (Bacino Orseolo), живописного паркинга гондол. Гондольеры здесь весело форсят перед фотографами, а не ноют свое обычное "гондола-гондола", как таксисты в Шереметьеве. Отсюда по набережной Орсеоло и калле Гольдони вы выходите на кампо Сан-Лука, сворачиваете направо и без потерь в живой силе попадаете к Риальто Все три пути на Риальто в конце выводят на благоухающее цветочным магазином кампо Сан-Сальвадор, где стоят два похожих барочных фасада, богатых выпуклостями (Джузеппе Сарди, 1650-1660-е). Одно здание - бывшая скуола Сан-Теодоро, где теперь проходят концерты, второе - церковь Сан-Сальвадор (San Salvador, пн-сб 9.00-12.00, 15.00-18.00), обычно совершенно безлюдная. Ее ренессансный интерьер (Спавенто и Туллио Ломбардо, первая треть XVI века) куда интереснее фасада: такое огромное пространство классических форм в Венеции редкость и напоминает скорее Флоренцию. От Венеции, впрочем, идея сделать несколько куполов, как в соборе Сан-Марко, - византийский прием, только тут купола расположены не по-византийски - кучкой, а по-западному - в линию. Главное сокровище церкви (по правой стене) - позднее "Благовещение" Тициана (1566), где между порывистым ангелом и застеснявшейся Марией пробегает искра. Если вы только приехали в Венецию, вы можете подумать, что у вас впереди много Тицианов, однако это не так: художник делал карьеру за границей, так что хороших его работ в Венеции мало. В алтаре еще один Тициан, "Преображение" (1560), уже хуже. Слева от алтаря большая "Трапеза в Эммаусе", где трапезничающие обходятся без вилок; хорошая картина, но не Карпаччо, как написано на этикетке; возможно, старая копия с Беллини. В конце правого нефа надгробие Катерины Корнаро, единственной женщины, оставшейся в венецианской политической истории, жизнеописание которой похоже на авантюрно-сексуальный роман в духе Дюма. |