На премьерах "Риголетто" и "Травиаты" на сцену бросали букеты с именем Верди - посвященные знали, что это еще и аббревиатура Vittorio Emanuele Rе D Italia - Виктор-Эммануил, король Италии. Маленькое кампо Сан-Фантин (Campo San Fantin) само похоже на декорацию: так и кажется, что сейчас сверху спустят большую желтую луну и кто-то запоет. В партере - столики легендарного ресторана Teatro, а в любовно расставленных фасадах есть нечто картонное. Один из них - лаконичная церковь Сан-Фантин (Себастьяно да Лугано и Скарпаньино, 1507-1564); другой - барочное (Алессандро Витториа, 1592-1600) здание, где с 1812 года находится Атенео-Венето (Ateneo Veneto), благотворительное общество наук и искусств. До этого здесь была благотворительная организация средневекового типа - скуола Сан-Джироламо, члены которой сопровождали смертников к месту казни (поэтому она называлась еще Scuola della Buona Morte, "скуола доброй смерти"). Внутри это типичное венецианское учреждение, кого бы оно ни поддерживало - узников или науку; оно до краев наполнено живописью. На стенах, потолках, над дверями Веронезе, Строцци, Фонтебассо... Все носит приятно жилой, а не музейный характер. Калле 22 Марта, если на нее вернуться и пойти дальше, выведет на кампо, названное по церкви Санта-Мария-дель-Джильо (Santa Maria del Giglio, то есть Cвятой Марии с Лилией, сентябрь-июнь: пн-сб 10.00-17.00, вс 13.00-17.00; июль-август: пн-сб 10.00-17.00. Вход - €2, входит в систему Chorus). Как и в Cан-Мойзе, перед вами позднее барокко, выделывающее разные скульптурные фортели от глубочайшей скуки (Джузеппе Сарди, 1678-1683). Фасад был сделан на деньги семейства Барбаро; только их, а вовсе не святых, вы и видите (в компании Чести, Славы, Добродетели и Мудрости). Самый молодцеватый, полководец Антонио, был уволен за некомпетентность во время обороны Кандии (Ираклион на Крите), что не помешало украсить цоколь рельефами венецианских крепостей, включая и Кандию. В сакристии хранится "Мадонна с младенцем" якобы Рубенса, но некоторыми эта атрибуция оспаривается. |