Она была написана не просто как ответ Тициану (чья работа на тот же сюжет - в Академии), но как "возгонка" Тициана в эмоциональную и даже мистическую сторону. Другие полотна Тинторетто в этом храме много суровее, но и в них есть созвучное духу церкви волнение: в алтарной части слева "Поклонение золотому тельцу", напротив - мрачный "Страшный суд", каждая высотой с хороший пятиэтажный дом. В апсиде - "Видение святого Петра" и "Усекновение главы святого Павла" (по бокам "Благовещения" Пальмы-младшего). В капелле Контарини (вход из левого нефа) - "Святая Агнесса, воскрешающая сына римского префекта", с фирменной связкой летящих ангелов. Похоронен Тинторетто (а также его дети, оба художники: сын Доменико и дочь Мариетта) в капелле в правом нефе. Около этой церкви странным образом обрывается не только время, но и пространство: набережная внезапно заканчивается, и, чтобы перейти на соседний остров (к церкви Сант-Альвизе), приходится делать довольно большой крюк. Другой вариант - проехать одну остановку на вапоретто (N41-42 и 51-52): не только чтобы отдохнуть, но и чтобы почувствовать, как обстояло дело в прошлом, когда каждый храм стоял на своем собственном острове. Церковь Сант-Альвизе (Sant Alvise, Сентябрь-июнь: пн-сб 10.00-17.00, вс 13.00-17.00; июль-август: пн-сб 10.00-17.00 Вход - €2, церковь входит в систему Chorus ), один из таких островов-миров рядом с Мадонна-дель-Орто, была закончена в 1388 году и посвящена святому Людовику Анжуйскому, французскому принцу XIII века, который отказался от короны и стал монахом, затем архиепископом тулузским и умер в возрасте 23 лет. В 1383 году он явился во сне благочестивой и богатой венецианке, после чего постройка храма (и монастыря) его имени стала делом неизбежным. В отличие от Мадонны-дель-Орто, этот храм снаружи - скромный кирпичный ангар, но тем больше ощущения чуда от того, что внутри, настолько церковь полна сюрпризов. Среди них плафон XVIII века с оригинальной архитектурной иллюзией (Антонио Торри, Паоло Рикки), редкая деревянная галерея для монашек с красивыми коваными решетками, раскрашенная статуя самого Людовика (XVI век), а также (на задней стене храма) восемь очаровательно наивных картинок некоего Лаццаро Бастиани (конец XV века) - Рескин думал, что их написал Карпаччо в детстве, поэтому английские туристы до сих пор требуют тут "baby Carpaccio". |