Если Арсенал заинтриговал вас, вы можете заглянуть в интересный (и не только для детей мужского пола) Военно-морской музей (см. cтр. 200). В противном случае отправляйтесь гулять (или сидеть в кафе) на широкой улице Гарибальди (Via Garibaldi), где жители Кастелло встречаются, влюбляются, женятся и покупают оливковое масло. Бронзовый вождь революции стоит на вершине заросшего кустами утеса, эскортируемый живыми черепахами; зайдя в тыл, вы обнаружите еще и солдата, одного из "тысячников" в красных рубашках (только такие Гарибальди нашел на складе в достаточном количестве). Напротив церковь Сан-Франческо-ди-Паола с картиной Джандоменико Тьеполо. Продуктовые лавки делают перспективной идею пикника на лужайке около церкви Сан-Пьетро-ин-Кастелло (San Pietro in Castello, Сентябрь-июнь: пн-сб 10.00-17.00, вс 13.00-17.00; июль-август: пн-сб 10.00-17.00 Вход - €2, церковь входит в систему Chorus). Дойти до нее можно по Fondamenta Sant Anna (где обычно причалены живописные плавучие овощи-фрукты), а в конце лучше свернуть налево и прийти к храму через Calle Larga di Castello - тогда широкий, чуть горбатый деревянный мост покажется крепостным, и вы вдруг почувствуете, в какую даль забрели. Этот остров, Оливоло, - одно из первых поселений в лагуне (V век); здесь, видимо, и был замок (castello). В VIII веке здесь поселился епископ всего этого района, бежавший с материка; вскоре Оливоло присоединился к конфедерации со столицей на Риальто-Сан-Марко, но епископа туда звать не спешили. ВXVI веке должность епископа Кастелло слилась с должностью патриарха всей лагуны и даже Падуи и Вероны, но резиденция его и главный собор города оставались в этой дыре - это была практически ссылка. Бывшая резиденция патриарха справа от храма. Храм огромен и нехорош; это результат реализации старого проекта Палладио в 1620-е годы. Кампанила 1480-х годов (Кодусси), но в 1670 году ее купол заменили на восьмигранный барабан, и она теперь очень похожа на стиль "православие-самодержавие-народность", так что трудно отделаться от ощущения официоза, совершенно дикого в этой сельской обстановке. Не избавляет от него и интерьер с давящим куполом и серой живописью XVI-XVII веков. |