А в конце (метров за 100 до палаццо Питти) - церковьСанта-Феличита (Santa Felicita), чье умилительное название дословно обозначает "Святое счастье". Ударение, правда, на втором слоге, а не на последнем. В IV веке это был центр местной христианской общины: пришлые греки и их единоверцы специально селились на южном берегу, чтобы поменьше иметь дело с язычниками. От древней базилики ничего не осталось, зато сохранилась роспись Понтормо: на алтаре ("Снятие со креста"), под куполом ("Четыре евангелиста" - хотя святого Марка на самом деле рисовал Бронзино) и - самое главное - в капелле справа от входа ("Благовещение"). Службы в Санта-Феличита были знамениты тем, что сюда забредали по своему коридору члены семейства Медичи (сооруженная для них трибуна находится над порталом). Церковь Санта-Феличита пн-пт 9.30-12.30, 15.00-18.00, сб-вс 9.00-13.00, сакристия и капитульная зала пт 15.00-17.00, подсветка фресок - €1.110 Первоначальный проект палаццо Питти (Palazzo Pitti), в котором Медичи обитали, Брунеллески сделал для дворца Козимо Старшего на улице Ларга (нынешнее палаццо Медичи-Риккарди на улице Кавур). Козимо его отверг как слишком вызывающий, и тогда за проект уцепился Лука Питти - купец, банкир и главный конкурент семейства Медичи. Главная задача синьора Питти состояла в том, чтобы любой ценой перещеголять соперника. Например, окна нарочно были заказаны того же размера, что и двери в палаццо Медичи, а внутренний двор - таким, чтобы палаццо Медичи могло вместиться туда целиком. Вдобавок палаццо Питти стало первым частным зданием, перед которым соорудили специальную площадь. Площадь хороша тем, что она наклонная и там исключительно удобно греться на солнышке. И еще там (в доме номер 2) дописывал "Идиота" Достоевский, которого итальянцы полюбили настолько, что даже назвали в его честь целый проспект. Луке Питти повезло куда меньше: дворец остался стоять, а вот заказчик по ходу строительства разорился. Резиденцию же через 100 лет (в 1549 году) купили те самые Медичи, которых она должна была окончательно посрамить. |