Кроме мемориально-артистических домов, вокруг площади Сантиссима-Аннунциата имеется кучка музеев: Археологический (Museo Archeologico), славный своей этрусской коллекцией и совершенно волшебным садом; Музей полудрагоценных камней (Opificio delle Pietre Dure), не славный решительно ничем, и Галерея Академии (Galleria dell Accademia), где содержится оригинал Микеланджелова "Давида" и стоит такая длиннющая очередь, как будто оригинал этот действительно отличается от копии. Где-то посередине очереди (на углу улиц Альфани и Рикасоли) прячется основанная в XIX веке Консерватория, а в самом начале улицы Рикасоли стоит здание Театра Кокомеро (1652, 5).
А еще Сантиссима-Аннунциата - студенческий район. У Флорентийского университета нет ни главного здания, ни кампуса, зато есть масса строений, хаотично рассыпанных по всему городу, так что с пары на пару приходится перемещаться на велосипеде. Довольно большая их часть располагается здесь. Языковой центр, например, - на углу улиц Альфани и Кастеллаччо, в 16-угольной ротонде Санта-Мария-дельи-Анджели (Santa Maria degli Angeli), которую Брунеллески начал, вернувшись из Рима в 1433 году, да так и не закончил. Теперь ее ступеньки (заодно с соседним баром) служат чем-то вроде эмгэушного "Большого сачка", все окружающие стены сплошь завешены квартирными объявлениями, а по вечерам тут можно стрельнуть косячок.
Археологический музей
Via della Colonna 38, пн 14.00-19.00, вт-чт 8.15-19.00, пт-вс 8.15-14.00, вход - €4
Музей полудрагоценных камней
Via degli Alfani 78, пн-ср, пт-сб 8.15-14.00, чт 8.15-19.00, вход - €2
Сан - Лоренцо
Над парусиновыми крышами рыночных лотков виднеются внушительные серо-коричневые стены - церкви Cан-Лоренцо (San Lorenzo, Брунеллески, 1419-1442; Антонио Манетти, 1447-1460), этакий мемориальный комплекс имени Медичи в комплекте с мавзолеем. Самое удивительное - это как одна-единственная семья умудрилась собрать в одной-единственной (причем не очень большой) церкви такое количество знаменитых имен, драгоценных материалов и почитаемых реликвий (для демонстрации которых Микеланджело построил даже специальный балкон над главным порталом).