Недавно ее отреставрировали, в связи с чем за вход в церковь стали брать деньги, зато теперь хорошо можно разглядеть Троицу, Марию, Крестителя, коленопреклоненных заказчиков -супругов Ленци, скелет с надписью "Я был тем, что вы сейчас, и есть то, чем вы будете". Аскетичную "Троицу", впрочем, затмевает роскошная капелла Торнабуони (Cappella Tornabuoni) - главный алтарь. Ее стены сплошь покрыты росписью Гирландайо, которого Джованни Торнабуони, дядя Лоренцо Великолепного и глава римского отделения банка Медичи, нанял за 1 100 золотых флоринов - "к вящему прославлению фамилии". Заказ и вправду был выполнен по высшему разряду: разные члены семейства Торнабуони фигурируют почти на всех фресках. В глубине, под потолком, - сам мессер Джованни и жена его Франческа Питти. В левой части, где написано житие Богоматери, - девушка в платье золотого шитья: единственная дочь Джованна. Внизу справа (житие Иоанна Крестителя), справа от пророка Захарии, стоят с безразличными лицами трое: братья и дядья, Джулиано, Джан-Франческо и Джован-Баттиста. Чуть повыше, среди дам, явившихся поздравить святую Елизавету, - пожилая синьора в белом платке: Лукреция, поэтесса, меценатка и мать Лоренцо Великолепного. Помимо родственников заказчика, Гирландайо увековечил самого себя: человек с длинными волосами, в синем камзоле и красном плаще, изображенный в "Изгнании Иоахима из храма", - это он. Там же - друзья автора. В красной шапочке в профиль - основатель Платоновской академии Марсилио Фичино. Кудрявый человек напротив - ближайший друг Лоренцо Великолепного Анджело Полициано. В плаще с черным воротником - оратор и ученый-дантовед Кристофоро Ландино. А большеносый деятель с поднятой рукой - то ли университетский преподаватель греческого Деметриос Халкондилес, то ли наставник Лоренцо Джентиле де Бекки. Рисовать все это помогал молодой Микеланджело. Остальные капеллы тоже стоят внимания. Слева от главного алтаря, в капелле Гонди (Cappella Gondi), с которой в 1279 году началось строительство базилики, чудом сохранились византийские фрески. Чуть ли не самые древние из всех, какие только есть во Флоренции. На их фоне висит деревянное распятие Брунеллески (1410-1414). |