Японец/Japonés Создание небольшого роста с фотоаппаратом. Японцев в Барселоне очень много, они на-чинаются уже в самолете и не заканчиваются никогда. А все потому, что Гауди-сан — их национальный архитектор, эдакий Ван Гог от архитектуры. К Олимпиаде 1992 года большинство памятников барселонского модернизма пришлось реставрировать, в том числе и благодаря привычке японских туристов отламывать кусочек на память. Некоторые из них в своей любви к Гауди идут до конца: один из двух архитекторов, надзирающих за строительством Саграда-Фамилии, — перешедший в католическую веру японец. В свою очередь, каталонцам нравится, когда их называют «испанские японцы» (а не, скажем, «испанские швейцарцы»), а в некоторых барах даже подают суши в качестве тапас, что в Мадриде было бы приравнено к святотатству.
Как устроена Барселона
Полукольцо холмов Кольсерола прижимает Барселону к морю в северо-восточном углу Испании, на одной широте с Римом и Нью-Йорком. Внутреннее устройство города крайне просто и понятно с первого взгляда на карту. Мешанина улочек у самого моря — историческое ядро, Старый город (Ciutat Vella). Очертания стены, окружавшей самый полный готический ансамбль в мире, можно проследить по кольцевым проспек-там-рондам (Ronda de Sant Pau, Ronda de Sant Antoni, Ronda Universitat, Ronda de Sant Pere).
Старый город делят на примерно равные ломти две широкие параллельные улицы, спускающиеся к морю, — променад Рамбла (Rambla), главный символ Барселоны, и скучно-деловая Виа-Лайетана (Via Laietana). Ломоть между ними — Готический квартал (Barri Gòtic) с кафедральным собором и Королевским дворцом. Ломоть за Виа-Лайетана — старинный квартал моряков и ремесленников Рибера (La Ribera), а за Рамблой начинается бывший район красных фонарей — запущенный Баррио-Чино (Barrio Chino), где трансвеститы и проститутки соседствуют с новыми обитателями — пакистанцами, эквадорцами и творчески настроенными молодыми бездельниками со всей Европы.