Здание занимают правительственные службы, поэтому про-никнуть внутрь не удастся; впрочем, из оригинального интерьера сохранился лишь вестибюль, виднеющий-ся за плечом полицейского, стоящего в открытых дверях.
На другой стороне Диагонали маячит резной фасад монастыря Помпеи (Monestir de Pompeia; №450) Энри-ка Сагнье — странного сооружения, специфика которого, как и всех интересных построек на проспекте, определяется диковинными углами, что образуются на пересечениях Диагонали с параллелями и меридианами Эщампле. Самое интересное из таких зданий — «Дом с шипами» Пуча-и-Кадафалка, но на пути к нему стоит остановиться у №442, дома Кумалат (Сasa Comalat) совершенно безвестного Саль-вадора Валери Пупуруля. Выходящий на Диагональ фасад с характерным кособоким куполом — немного утомительный полет фантазии, отвечающий тогдашним барселонским представлениям об элегантности; но у дома есть и другой фасад, выходящий на улицу Корсега (Còrcega, 316), с совершенно завораживающи-ми балконами, вздувшимися одним гигантским пузырем на полдома, и красивыми мозаиками.
Для посещения открыта только церковь монастыря Помпеи
пн-пт 18.00-20.30, сб-вс, церковные праздники 9.00-11.00, 18.00-20.30
Гигантский шестиугольный дом Таррадас (Casa Terradas) занимает целый квартал между Диагональю (№416-420), улицами Брук (Bruc, 141-143) и Руссельо (Rosselló, 260-262). Может быть, это не самая лучшая работа Пуча-и-Кадафалка (1903-1905), но точно самая известная — одно из немногих зданий в городе, имеющих прозвище: «Дом с шипами». «Гибрид фламандской ратуши и псевдосредневекового замка Люд-вига Безумного», как назвал его Роберт Хьюз, вонзается в небо шпилями шести башен и остроугольными фронтонами, отсюда и прозвище. Стены дома украшены вставками с тонкой каменной резьбой, а некоторые фронтоны заканчиваются изразцовыми панно с аллегорическими сюжетами.