Невероятной чистоты линий здание из стекла, хромированной стали и разных сортов мрамора царственно пустует, если не считать сувенирной лавки, скульптуры «Утро» Георга Кольбе в бассейне и нескольких копий «Барселонского кресла», придуманного Мис ван дер Роэ для немецкого павильона и с тех пор растиражированного по офисам всего мира.
Павильон Мис ван дер Роэ Av. Marquès de Comillas, s/n, 93 423 40 16, пн-вс 10.00-20.00
Вход — €3,40, для лиц моложе 18 лет — свободный
А буквально через дорогу в корпусах старой текстильной фабрики Казимира Казарамоны после многолет-ней реконструкции открылся культурный центр CaixaForum — выставочная площадка, на которой сбере-гательная касса La Caixa показывает часть своей коллекции современного искусства и устраивает циклопи-ческие экспозиции каких-нибудь тернеровских видов Венеции или нубийских сокровищ (соперничество выставок La Caixa в CaixaForum и Caixa de Catalunya в Педрере — главная интрига мира корпоративного спонcорства в Барселоне). Впрочем, и безо всяких нубийцев и Тернера стоит взглянуть на саму фабрику — строил ее все-таки Пуч-и-Кадафалк, да не престарелый Пуч-и-Кадафалк образца соседней площади Испа-нии, а самый сок модернизма, 1913 год.
Северный склон Монжуика
Основная дорога Монжуика, которая в этой части холма называется проспектом Мирамар (avinguda Miramar), уходит от Национального дворца влево, по обращенному к Старому городу северному склону холма. В зарослях пиний скрываются еще несколько музеев: Археологический, Этнографический, а чуть дальше, за очередным поворотом дороги в кронах деревьев, — Фонд Жуана Миро (Fundació Joan Miró), возможно, самое интересное с архитектурной точки зрения музейное здание в городе (архитектор Жузеп-Льюис Серт).